Вот решил поменять масло в вариаторе. Год назад, когда купил машину на Зеленке во Владивостоке, сразу погнал машину в свой любимый сервис менять тех.жидкости. Там меня сразу ошарашили, что японцы редкие засранцы в плане вариатора и у них в большинстве случаев после приезда в Россию масло черное. Оно и понятно. Гарантийный срок - 3 года или 60 000 км. После окончании гарантии машина идет на продажу. Вот они и не меняют масло. В моем случае после диагностики цвета масла (жижи) решили ограничиться частичной заменой жидкости.
1. Менять или не менять.Щупа на вариатора нет. Система герметична. Есть сливная(заливная) пробка и можно оттуда взять немного масла для визуального анализа. Есть еще один способ, описанный на параллельном форуме филдернутых (лично не проверял). "
Мульти сканер выдал вот такое сообщение по качеству масла "CVTF poor quality determined CVTF low quality 50331648 detect" То есть масло старое надо менять". У машин оказывается бывает датчик качества масло и можно с помощью мультисканера узнать пришло ли время замены масла.
Я на сканер не ездил и утверждать, что это верно не могу. В моем случае я заметил легкие подталкивания машины при торможении и заметил
неплавное изменение работы двигателя при движении в сопку под нагрузкой. Еще пишут, что мой вариатор с "эффектом торможения". У меня при скорости до 40-50 км/ч, если убрать ногу с педали газа, то начинается торможение двигателем (похоже на поведение механической коробки). У меня первый вариатор в жизни и я подумал что это такая вариативная странность.
По толчкам при торможении нашел мало информации. Все это и подтолкнуло меня на полную замену масла с заменой фильтра.
2. Фильтр.В вариатор стоит фильтр. Фильтр как фильтр. Корпус, а внутри фильтрующий элемент. Есть небольшая "засада" с номером фильтра, который почему то отсутсвует во всех каталогах. Вопрос с номером фильтра решается просто. На левой пассажирской стойке двери есть информационная табличка с данными по машине. Последняя запись - это и есть номер фильтра. В моем случае K311F. F - значит WD'овая. Была информация о 2-ом фильтре вариатора, но тема заглохла. Вообщем второй фильтр - это просто мелкая сетка, на которой остаются всякие каки, если первый фильтр их пропустит. Меняется (чистится) только во время ремонта способом разбора вариатора.
3. Что заливать.Без вариантов - Toyota CVT FE оригинальное!!! (это написано в японской книжке). Цена пока 600 - 700 р. за литр. Нужно 7.9-8.0 литров, если верить японской книжке. Вот здесь можно прочитать важную инфу о важности правильного выбора правильной жидкости. Автор - известный в автомире Корнеев
ссылка4. Как менять.Есть частичная и полная замена жидкости.
Во время полной замены с заменой фильтра вылилось 6,9 литра. В поддоне литра 2. Остальное вылилось после снятия фильтра. А должно быть 8. Остальное в гидромуфте осталось. Не забывайте про новую прокладку на поддон. Аппарат для прокачки к вариатору не подсоединяется ибо это не автомат и у него другое устройство. Эта инфа противоречит посту на предыдущей странице, где пишут что промывали вариатор спец.аппаратом. У меня сервис не бедный - аппарат для замены жижи есть. Так что для меня пока не понятно, как на самом деле обстоит дело с аппаратом. Если дорогостоящие аппараты не нужны, то можно все сделать самому.
5. Как часто менять жижу и как часто менять фильтр. По жиже ответ в п.1. По фильтру не могу найти
регламента. Уже почти японский выучил. Весь мозг сломал. Подскажите, где прочитать можно.
6. Обнуление датчика(счетчика) качества маслаОдни пишут - "
надо", другие "
не надо". Мои в сервисе сказали "Надо дык надо". Вот тут посмотрите, как это делается самостоятельно на NOAX.
ссылка Мой электир сильно удивился - говорит в Тойотах не надо. Вот если бы на панели загорелся бы соответсвующий сигнал, тогда надо. А если ничего не загорелось, то и обнулять не надо. Вообще из взаимного интереса решили проверить сканером сегодняшнее состояние этого параметра.
Продолжение следует....