Андрей, не нужно настраиваться на плохое.
1. Проверить свечи.
2. Проверить колодки. От Джубги до Сочи тормозам придется поработать серьезно.
3. Проверить тормозную. Можно заехать к спецам на предмет замера влажности тормозной жидкости.
4. Дня за два перед отъездом поменять масло. Как раз на поездку хватит. Почему дня за два? Чтобы, если вдруг появятся, косяки вылезли до поездки. Вдруг фильтр какой левый попадется.
5. Сверить номера кузова и двигателя с номерами в документах.
По маршруту могу подсказать.
Красноярск - Новосибирск (по объездной) - Коченево - Омск - Ишим -Бердюжье -Макушино -Курган -Челябинск -Уфа - Самара -Маркс - Энгельс -Саратов (по объездной) - Камышин - Волгоград - Котельниково - Сальск -Песчанноокопское - Белая Глина -Тихорецк - Краснодар - Джубга -Сочи.
Не знаю, успею ли написать отчет про поездку в этом году в Ростов и Краснодар. Потому немного основных моментов.
Заправками пользовался Газпромнефть (бывшая Сибнефть), ЛукОйл, Роснефть. У меня в машине дисконтные карты этих трех операторов.
Правда не успел поменять Лукойловскую. У них с 1 июля новые карты. Карты этих компаний действуют на территории всей России.
Самый дешевый бензин заправлял, как ни странно в Томской области на Газпромнефти.
По трассе, самый дешевый видел на заправках Роснефтепродукт в Татарстане. 19,40 за литр 92-го.
Бензина на 10314км у меня ушло на 17000.
Участок дороги Саратов - Волгоград, а особенно Камышин - Волгоград, лучше проходить ночью. Гайцев на дороге нет. И это радует потому, что вся дорога увешана знаками "50".
Номера агрегатов полезут проверять в Ростовской области. Такое впечатление, что для их гаеров все, кто не с 61-м регионом на номерах, враги.
Что касается качества дорог.
Между Новосибом и Омском есть участок, который латают. Стоят знаки "40" и "50", чтобы гаерам было с чего кормиться. Потому внимательнее.
От Омска до Ишима дорога вполне приличная, если не считать небольшое участок за Тюкалинском и в Аббатском.
Делают дорогу от Ишима на Бердюжье. Свернув с тюменской трассы на Бердюжье смотри за знаками. На подъездах к Бердюжьему будет насыпан крупный гравий. и после него еще километров 5 плохого асфальта. После Бердюжьего дорога на троечку, но не напрягает. Ремонтируют, расширяют дорогу на трассе М5, на участке от Уфа - Самара. Там все это делается кусками. От Самары до Саратова вполне приличный асфальт. А вот когда доберешься до Песчанноокопского, вот там уже начинается просто песня. Хоть боком катись.
В дорогу лучше иметь в машине радар-детектор. Позволить экономить дензнаки.
Ну и навигатор бы не помешал.
Ну вот. Как-то так.