Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 8:57

вот теперь R2 убери сверху и подключи его между базой и эмитером.
а релюху лучше сверху транзистора поставь.
R1 в районе 0,5-1 кОм, R2 примерно раз в пять больше....если релюха будет глючить, то уменьши R1 до 100-200 Ом.
транзистором эти не то что релюху, сами цепи комутить можно...я его брал чисто из цели надежности - ножки у него потолще, вероятность облома меньше smile.gif а так в эту цепь можно и 315 какой нить воткнуть smile.gif

про напругу в различных режимах я уже приводил результаты экспериментов в какой то теме - то ли про выбор акума, толи про заряд батареи...а может про утепеление движка....вообщем там четко показано что напруга на японских генераторах при любых обстоятельствах и режимах абсолютно всегда 14-14,5В.
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 9:28

Так?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
ссылка
ссылка
ссылка

Забаненый
Вишарист
Сообщений: 204
Регистрация: 13.9.2010
Город: Ярославль
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 10:04

Ребята, а если в цепь базы включить стабилитрон, да емкостишку на 10мкф в кач-ве фильтра, хуже не будет. А вот релюху зашунтировать обратносмещенным диодом- необходимо.
Но можно и без реле. Тут и ручное управление, и автоматическое.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
и печатка

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
В миру я Юрасик.

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 10:26

Да не, Юра, это я просто спрашиваю как сделать обычный транзисторный ключ. Дело в том, что когда делал себе автовключение, то управляющее воздействие, которое я взял - перемещение рычага из положения "Р", оказалось не 12В, а 8. Поэтому реле не всегда срабатывает от используемого провода. Поэтому и хочу на это реле транзисторный ключ присобачить, чтобы с наименьшими переделками получилось.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 10:39

Dimskor @ 16.9.2011, 9:57
...
про напругу в различных режимах я уже приводил результаты экспериментов в какой то теме - то ли про выбор акума, толи про заряд батареи...а может про утепеление движка....вообщем там четко показано что напруга на японских генераторах при любых обстоятельствах и режимах абсолютно всегда 14-14,5В.

Не знаю, может на выходе генератора так и есть. Я взял померил сейчас у себя. Но мерил на клеммах аккумулятора. Аккумулятор, в зависимости от заряда по-разному садит бортовое напряжение. Когда только завёл: обороты - 1000, напряжение на клеммах аккумулятора - 13,6. Когда движок нагрелся: обороты - около 600 (ДЗ давно не чистил), напряжение - 13.2. Когда включил кондюк, напряжение стало скакать от 12.6 до 13.2 вместе с оборотами. Наверно в этом и есть моя проблема.
Может и правда щёточки уже подошли... sad.gif
ссылка
ссылка
ссылка

Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 13:34

Угрюмый @ 16.9.2011, 10:28
Так?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


именно так smile.gif
насчет диода верно, я забыл что когда на ниссане себе делал то покупал разъемы для реле, там диод уже стоял.

напругу померяй и на генераторе и на акуме.
я когда эксперимент проводил, то мерил и там и там, разница не больше 0,5В.....если у тебя разница больше, значит где-то плохой контакт - у меня так на первом ниссане было.
ну а если уж на самом генераторе напруга такая низкая, то надо выяснять причину....
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 13:53

Дима, спасибо за советы.

А на генераторе померил - 13,6-13,7В
Чё смотреть надо? Начинать с щёток?
ссылка
ссылка
ссылка

Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 15:09

ну ясно дело с щеток - их износ на вид будет виден.
может с кольцами ротора чтонить случилось.....вообщем разберешь, увидишь....мало вероятно чтоб с мостом или регулятором что-нить случилось.
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

Забаненый
Вишарист
Сообщений: 204
Регистрация: 13.9.2010
Город: Ярославль
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 15:25

Угрюмый, у тебя аккумулятор недозаряжен? Ты не можешь завестись? Так чего на генератор грешить? Управляющий сигнал не обязательно должен быть равен напряжению питания
В миру я Юрасик.

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 15:34

Забаненый @ 16.9.2011, 16:25
Угрюмый, у тебя аккумулятор недозаряжен? Ты не можешь завестись? Так чего на генератор грешить? Управляющий сигнал не обязательно должен быть равен напряжению питания

Аккумулятор нормальный.
Но в том проводе, от которого я беру управление, изначально идёт 8 вольт, так должно быть в этом проводе, а реле на 12 вольт. Вот реле и работает на грани - включится-не включится.
А про напряжение на генераторе и аккумуляторе уже попутно зацепили разговор. biggrin.gif
ссылка
ссылка
ссылка

Забаненый
Вишарист
Сообщений: 204
Регистрация: 13.9.2010
Город: Ярославль
Авто: Toyota Wish

16.9.2011, 17:49

Господи, что ты к релюхе приклеился? Включай ключем свои огни. Транзистор с малым напряжением насыщения, и адью. Кстати, в схеме, которую я привел, половик обладает сопротивлением открытого канала около 2 милиом. Реле отдыхает. Пугают SMD-детали, бери КТ315, выкидывай лишнее. Если думаешь, что с половиком сложно работать, так я его в тисках зажимал, чтоб корпус уменьшить - радиатор не нужен
В миру я Юрасик.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

17.9.2011, 21:29

Угрюмый @ 16.9.2011, 18:34
Аккумулятор нормальный.
Но в том проводе, от которого я беру управление, изначально идёт 8 вольт, так должно быть в этом проводе, а реле на 12 вольт. Вот реле и работает на грани - включится-не включится.
А про напряжение на генераторе и аккумуляторе уже попутно зацепили разговор. biggrin.gif

Вообще нет проблем с включением.
Почему у тебя чего-то не хватает?
Вроде авто одинаковые.
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

17.9.2011, 21:34

И это... надежность системы находится в обратной зависимости от количества деталей этой системы. smile.gif
Зависть ведет к импотенции.

Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

19.9.2011, 7:06

Учкудук @ 17.9.2011, 22:29
Вообще нет проблем с включением.
Почему у тебя чего-то не хватает?
Вроде авто одинаковые.


угрюмый сигнал включения с другого места взял - обсуждали уже это, я все подробно расписал что, откуда и где smile.gif
Забаненный - не приставай к людям, не доверяют они электронным схемам smile.gif и особенно полевикам smile.gif

насчет самой теории надежности Учкудук прав, но.....электронная схема по сути своей надежней любой механики smile.gif

про акум - при напряжении 13,5В он будет нормально заряжатся....до морозов - как только шкалик термометра перевалит ниже нуля сразу все прояснится....для нормальной зарядки акума напряжение должно быть не ниже 14В.
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

19.9.2011, 8:21

Dimskor @ 19.9.2011, 8:06
... не доверяют они электронным схемам smile.gif и особенно полевикам smile.gif
...

Не чтобы не доверяют... smile.gif
Дело в том, что с электроникой я связан постольку-поскольку. Когда что-то в станке ломается, главное определить какой блок неисправен - поменял его на новый и скорее запускать оборудование. Силовое оборудование сейчас ещё всё на контакторах и пускателях, так что электронику я уже позабыл. sad.gif Но, кстати, недавно выкинул все потроха из одной печи и собрал схему управления на твердотельных реле и современном регуляторе. Это я вам скажу стОящая вещь good.gif , особенно на активной нагрузке.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

19.9.2011, 8:27

Dimskor @ 19.9.2011, 8:06
...
про акум - при напряжении 13,5В он будет нормально заряжатся....до морозов - как только шкалик термометра перевалит ниже нуля сразу все прояснится....для нормальной зарядки акума напряжение должно быть не ниже 14В.

А вот насчёт этого стОит напрягаться или потерпит ещё?
И вообще щётки генератора на више можно обслужить не снимая парадного костюма?
ссылка
ссылка
ссылка

Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

19.9.2011, 10:03

по рисунку получается что надо снять кожух с генератора, под ним щетки и регулятор....кажется на десятках также.
вообщем попроще чем на ниссанах - там весь генератор надо разобрать smile.gif

насчет потерпит или нет - думаю если с заводкой проблем не возникает, то потерпит smile.gif
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

7.12.2011, 7:59

Кто-нибудь может достоверно сказать параметры реле зарядки на 1AZ?
Дело в том, что ездил с месяц назад на диагностику генератора, всё-таки решил проверить после наших разговоров.
Его код 27700-28080.
Померили напругу. На холостом - 13,8 В, под нагрузкой - 12,4-12,7В. Сказали, что напряжение маленькое и надо разбирать и смотреть.
Погоняли на стенде, разобрали, посмотрели. Не стали втюхивать регулятор, щётки, подшипники и т.п., поэтому их диагнозу доверяю. Единственное, что сделали - шлифанули коллектор чтобы сбить эллипс. Собрали, опять погоняли на стенде, поставили на машину. Под нагрузкой стало 13,4-13,6В.
Мастер после разборки сказал, что моё реле на 14 вольт, поэтому эти напряжения вполне рабочие и приемлимые.
Поискал в нете параметры моего регулятора, что-то не получилось. Может кто может сказать достоверно рабочие параметры моего регулятора?
ссылка
ссылка
ссылка

Диман
Вишегуру
Сообщений: 988
Регистрация: 20.5.2009
Город: г.Миасс
Авто: Toyota Wish

7.12.2011, 9:22

ссылка вариант не лучше? Цена та же, что и за регулятор.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

7.12.2011, 9:47

Да это всё понятно, просто меня интересуют параметры регулятора.
Не думаю, что при состоянии моего генератора стоит задумываться о покупке другого.
В этой теме все разговоры шли о том что зарядка должна быть больше 14 вольт, а мастер, которому, в принципе, можно доверять, после разборки сказал обратное. Он ведь визуально увидел мой регулятор и надписи на нём.
ссылка
ссылка
ссылка

Вернуться в “Электрика”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0