стрелок
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 25.8.2009
Город: Волгоград
Авто: Toyota Wish

17.11.2009, 18:03

Какой акк. оптимальней брать - обслуживаемый или необслуживаемый ? Их плюсы и минусы ?
База т.е. гараж+зарядное устройство имеется. Раньше никогда не приходилось приобретать данный "агрегат", как-то обходилось. Можно ли НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ ставить на зарядку? Ведь во время зарядки банки должны быть открыты!? Нигде этот вопрос на форуме не обсуждался.
ссылка

Nike
Вишегуру
Сообщений: 1078
Регистрация: 29.5.2008
Город: ОМСК
Авто: Toyota Wish

19.11.2009, 5:33

стрелок @ 17.11.2009, 19:03
Можно ли НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ ставить на зарядку?

Однозначно можно, ведь в машине АКБ тоже заряжается... rolleyes.gif
ссылка

Koval_romario
Вишевод
Сообщений: 190
Регистрация: 16.10.2008
Город: Канск, Красноярский край
Авто: другое

20.11.2009, 17:32

Можно ли НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ ставить на зарядку? Ведь во время зарядки банки должны быть открыты!?
Так точно, не только можно но и нужно.Но открывать там нечего,нет там банок в прямом понимании как на обслуживаемых. Единственное видимое отверстие это индикатор состояния, но его открывать не нужно.Свой(пришел с машиной в прошлом году) не так давно заряжал(чуть больше суток), немного утеплил -32,запустил без проблем.
ссылка

Сергей71
Вишарист
Сообщений: 211
Регистрация: 19.3.2009
Город: Омск
Авто: Toyota Wish

21.11.2009, 8:38

Срелок. Без разницы. Хочешь бери обслуживаемый, хочешь необслуживаемый. Там есть вентиляционное отверстие,связь с атмосферой. И поэтому необсл. АКБ также успешно заряжается. Если купишь новый АКБ, то вообще никаких проблем нет. При условии полностью исправной электроники в машине. Поставил и забыл. Раз в три месяца снял, проверил заряженность, падение напряжения под нагрузкой. при необходимости подзарядил. И ВСЕ!!!

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

21.11.2009, 9:57

Когда у меня был мотоцикл, я купил необслуживаемый, сухозаряженный. Так его так же как и обычный заправляешь, заряжаешь... Если честно, разницы не понял между обслуживаемым и необслуживаемым.
Может это очередная торгашья уловка?
ссылка
ссылка
ссылка

YALS24
Вишарист
Сообщений: 258
Регистрация: 19.11.2007
Город: Усолье-Сибирское
Авто: Toyota Wish

22.11.2009, 19:24

У обслуживаемого акума можно проверить плотность. Только по этой причине когда подошла замена взял обслуживаемый.

den_vs
Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 13.4.2009
Город: Находка
Авто: Toyota Wish

28.11.2009, 14:15

Угрюмый @ 21.11.2009, 16:57
... я купил необслуживаемый, сухозаряженный. Так его так же как и обычный заправляешь, заряжаешь... Если честно, разницы не понял между обслуживаемым и необслуживаемым.
Может это очередная торгашья уловка?

Если заливал электролит, то аккумулятор точно облуживаемый. В необслуживаемых банки неоткрываются и долить туда ничего неполучится. Сам покупал сухозаряженный GS проездил на нем 4 года ниразу неподзаряжал зарядным устройством, прошлой зимой он умер, упала плотность электролита. Тогда то и решил менять машину и взял Вишика. В этот раз поставил необслуживаемй аккумулятор, с гарантией 4 года, только каждый год нужно в сервисе отмечаться. А старую машину по теплу продал со старым аккумом biggrin.gif . Самое главное при покупке аккумулятора смотреть на его дату выпуска и брать только этого года.

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

28.11.2009, 17:51

den_vs @ 28.11.2009, 14:15
... прошлой зимой он умер, упала плотность электролита. Тогда то и решил менять машину и взял Вишика ...

А при заполнении пепельницы ты не меняешь машины? wink.gif biggrin.gif

У меня аккумулятор ещё из японии 2004 г. в. Померил напряжение во время запуска - 10 В. Ещё зиму покатаюсь точно. Нам-то на югах проще будет.
ссылка
ссылка
ссылка

Ifken
Вишегуру
Сообщений: 419
Регистрация: 10.6.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Wish

29.11.2009, 13:17


Не обслуживаемые аккумуляторы не кипят...

Материал пластин аккумуляторов

Чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины и паста практически непригоден при современной поточной технологии изготовления аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры (обычно литьем) и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму.

Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12 %%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12 В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.

Это было привычно и понятно и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью по крайней мере раз в год откручивать крышки и проверять уровень воды. Если ее было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серую кислоту, только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.

Лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада заставили их решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму или заменить ее другим элементом, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14 В) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.

Таким образом, сегодня различают четыре основных разновидности аккумуляторов - "классические" обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.
Красноярск WISH 1,8 2WD
Нас нельзя сбить с пути - нам пофиг куда идти

den_vs
Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 13.4.2009
Город: Находка
Авто: Toyota Wish

30.11.2009, 16:15

Угрюмый @ 29.11.2009, 0:51
А при заполнении пепельницы ты не меняешь машины? wink.gif biggrin.gif

Не курю, а то возможно почаще бы машины менял biggrin.gif wink.gif

Геша
Вишегуру
Сообщений: 474
Регистрация: 15.2.2009
Город: Г.Белгород
Авто: другое

30.12.2009, 12:55

Самое главное это давать ток небольше 2 ампер . И сейчас 21 Век есть зарядные устройства со снятием сульфатакции .Если им зарежать один раз в два года а если север то раз в год он может поработать лет этак 7-9. sad.gif
ссылка
ссылка

Сергей71
Вишарист
Сообщений: 211
Регистрация: 19.3.2009
Город: Омск
Авто: Toyota Wish

30.12.2009, 19:32

Ребята. Необслуживаемые АКБ - это новое поколение аккумуляторов. Они во многом превосходит обслуживаемые ( предыдущее поколение Акб). Такс что берите и не мучайтесь. Можете почитать журнал "за рулем"-архивы, там подробно расписана история развития АКБ.

Ser.BarskoV
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 5.12.2009
Город: Тверь
Авто: Toyota Wish

1.12.2010, 0:45

Геша @ 30.12.2009, 12:55
Самое главное это давать ток небольше 2 ампер . И сейчас 21 Век есть зарядные устройства со снятием сульфатакции .Если им зарежать один раз в два года а если север то раз в год он может поработать лет этак 7-9. sad.gif




ИМХО Хотя бы раз в квартал заряжать . Попробовал ЗУ Орион PW-325 . На разных режимах .на 4 х батарейках .Умный шайтан однако !!!!!
Не реклама. Потребитель !! Минус . Шумит гад.

Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

1.12.2010, 8:39

основное отличие для потребителя - у необслуживаемых акумов испарившаяся вода из банок возвращается специальной системой улавливания паров назад в акум.....поэтому то доливка не требуется и крышек нет.
а полуобслуживаемые всегда имеют крышки и доливка дистцилята требуется примерно раз в год.

и еще про зарядку - обслуживаемые рекомендуют заряжать постоянным током (как это делают большинство зарядных устройств), а необслуживаемые постоянным напряжением (как это происходит на авто).
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0