А-кр
Вишарист
Сообщений: 235
Регистрация: 21.1.2011
Город: Челябинск
Авто: Toyota Wish

18.3.2018, 14:51

gem.ini @ 1.7.2015, 7:29
Пожалуйста! Всегда готов помочь ) Сейчас живу в Биробиджане

Привет, если не затруднит сможешь набросать схемку подключения кнопки-колесика (чтобы были указаны выводы как на рис.1 ) вместо автокоректора ТОЛЬКО В РУЧНОМ управлением. Думаю многим будет полезна, ведь схему спаять не всем под силу. И еще, автокоректор до 2005 и 2005-2009 разные (судя по книге легион автодата). У меня 1ZZ ПП 2004г ZNE10 автокоректор не работал у меня никогда. Буду признателен.

MUSHINA
Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 9.12.2013
Город: Дивногорск
Авто: Toyota Wish

30.12.2022, 9:32

gem.ini @ 11.8.2012, 8:07
Всем привет!

Практически на всех Вишах есть датчик положения кузова, отвечающий за корректировку дальности луча ближнего света.

Детали для комплектации ZNE14G ссылка.

В дебрях интернета мне приходилось натыкаться на отзывы автолюбителей о том, что автоматический датчик может ломаться (на этом форум тоже видел подобные темы), и стоит он дорого, а так же о желании самостоятельно регулировать дальность света фар.
Видел скромные отчеты, как отключить автоматический режим в пользу ручного управления. Я озадачился той же проблемой. Но при этом я хотел сохранить возможность работы штатной системы.
Далее я расскажу, как можно своими руками собрать простую схему, позволяющую выбирать ручной или автоматический режим регулировки положения угла фар,
добавив на панель только одну кнопку без дополнительных переключателей…. А черную коробочку спрятать под панель.


Итак...

Кнопка на авторазборке стоит рублей 500. Выглядит так:

[attachment=14736:регулятор.png]

Ее внутренности на картинке ниже. На рисунке слева – со стороны регулятора, на рисунке справа – со стороны разъема:

[attachment=14737:внутрення_схема.png] [attachment=14738:со_стороны_разъема.png]

Сразу оговорюсь, картинки упрощённые. Выводы 4 и 5 в штатном варианте подключаются к блокам корректоров левой и правой фар в соответствующей комплектации. Нам этого не надо, и я объединил выводы вместе.
Реальный уровень напряжения вывода SHG блока корректора фар не 0, а 0.7 вольт, а SHB 5,7 В. Относительно массы автомобиля уровни с ручного регулятора при подключении его к блоку, будут такие:


[attachment=14739:таблица.png]

В позиции «0» фары светят на максимальное расстояние. В положение «5», под бампер. Этот уровень, в силу его ничтожной пользы, я выбрал в качестве порога выключения ручного управления и перехода в автоматический режим. Для моего случая – это штатный, заводской режим работы с подключением датчика положения кузова на заднем левом рычаге подвески. Кстати, если схема откажет, корректор будет работать в автоматическом режиме, то есть штатно.
Кратко о принципе работы схемы. Общая структура представлена на рисунке ниже:

[attachment=14740:структурная_схема.png]

В положении «5» ручного регулятора (MANU) на вход «+» компаратора с петлей гистерезиса поступает напряжение порядка 1.2 В, не превышающее опорного Uref=1,7 В. В этом случае на выходе компаратора низкий уровень напряжения, ключ на транзисторе VT заперт, реле K1 обесточено, и контакты реле коммутируют сигнал от штатного датчика положения кузова. Если перевести регулятор из положения «5» в положение «4», на контакте SGR датчика MANU появится напряжение порядка 2 Вольт, компаратор сработает и на его выходе появится высокий уровень напряжения. Откроется транзисторный ключ на VT и сработает реле K1 – отключается датчик AUTO и подключается ручной MANU. Текущая позиция и дальнейшее переключение ручного регулятора в сторону «0» будут уже управлять углом фар от минимального (в пол), до максимального. Всего 5 позиций (от 4 до 0). Если же снова перевести регулятор MANU в положение «5», ключ VT1 закроется, реле K1 отключится и система снова перейдет в режим автоматического управления. При параллельном подключении ручного регулятора (к проводам SHB и SHG блока корректора) нагрузка на цепь блока вырастет, конечно, в 2 раза. Но это всего лишь 2 мА вместо 1 мА. Слишком мало для серьезной нагрузки. Бояться выхода из строя автоматического корректора нет причины. Принципиальная схема приведена ниже:

[attachment=14741:Регулято...лона_фар.png]

Условные обозначения:
SHR (Sensor Height Rear) – датчик высоты просвета кузова задний
SHB (Sensor Height Battery) – питание, +5,7 В
SHG (Sensor Height Ground) – масса датчика (относительно массы машины +0,7В)


Резисторы можно брать маломощные. К тому же они маленькие. Операционный усилитель - любой на ваш вкус. Конденсатор керамический малой емкости (фильтр паразитных наводок). Реле может быть любое маломощное (30-100 мА во включенном состоянии, обычно у маленьких реле ток всего 40 мА) и нужно будет подобрать транзистор с током коллектора больше рабочего тока реле. Транзистор в корпусе TO-126 пойдет.


Порядок подключения.

1. Снять переднюю панель, т.к. без снятия добраться до блока автоматического корректора не получится
2. Открутить один болт крепления блока корректора. Сам блок в красном корпусе сразу за приборной панелью.
3. Аккуратно отсоединить разъем. На картинке номера нужных контактов, с которыми нужно работать. К проводам SHB и SHG нужно будет подключиться, не разрезая их. Провод SHR нужно чикнуть и соединить по схеме. Важно не перепутать стороны реле, общий контакт реле должен быть подключен к проводу со стороны корректора фар, а контакт НЗ - в стороны штатного датчика положения кузова
[attachment=14742:Разъем_б...рректора.png]
4. Все собрать и наслаждаться результатом

Я проверил, все здорово работает. Ночью можно ближний свет ксенона в режиме 0-1 использовать как дальний )) Сильно и далеко светит.

[attachment=14743:20150517_214417.jpg]

Вопросы, дополнения, пожелания, конструктивную критику, а так же отчеты по установке и прочее по теме предлагаю обсуждать здесь.




Прилагаю картинку модуля, сделанного недавно по просьбе форумчанина:

[attachment=15102:фары_1.jpg][attachment=15103:фары_2.jpg][attachment=15104:фары
_3.jpg]


Привет всем ! Не могу найти блок управления автокорректором на10м кузове дорест . Может кто помочь ?

Чернаямолния
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 11.4.2023

12.4.2023, 5:00

gem.ini @ 11.8.2012, 7:07
тут[/url].

В дебрях интернета мне приходилось натыкаться на отзывы автолюбителей о том, что автоматический датчик может ломаться (на этом форум тоже видел подобные темы), и стоит он дорого, а так же о желании самостоятельно регулировать дальность света фар.
Видел скромные отчеты, как отключить автоматический режим в пользу ручного управления. Я озадачился той же проблемой. Но при этом я хотел сохранить возможность работы штатной системы.
Далее я расскажу, как можно своими руками собрать простую схему, позволяющую выбирать ручной или автоматический режим регулировки положения угла фар,
добавив на панель только одну кнопку без дополнительных переключателей…. А черную коробочку спрятать под панель.


Итак...


Прилагаю картинку модуля, сделанного недавно по просьбе форумчанина:

[attachment=15102:фары_1.jpg][attachment=15103:фары_2.jpg][attachment=15104:фары
_3.jpg]



Здравствуйте. Возможно обратиться за такой же схемой к Вам?

gem.ini
Вишеводик
Сообщений: 71
Регистрация: 16.6.2009
Город: Дальний Восток
Авто: Toyota Wish

19.4.2023, 12:05

Чернаямолния @ 12.4.2023, 6:00
Здравствуйте. Возможно обратиться за такой же схемой к Вам?


Приветствую! Если не срочно, то могу собрать. А переключатель-колесико есть? Они разные бывают, я знаю как минимум два вида. Оба подойдут. Однако мне нужно будет знать фактическое сопротивление регулятора перед сборкой
Toyota Wish 2004 4WD

Чернаямолния
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 11.4.2023

19.4.2023, 12:24

gem.ini @ 19.4.2023, 12:05
Приветствую! Если не срочно, то могу собрать. А переключатель-колесико есть? Они разные бывают, я знаю как минимум два вида. Оба подойдут. Однако мне нужно будет знать фактическое сопротивление регулятора перед сборкой


Да есть уже, от тойоты аква. Вроде он одинаковый со штатным

gem.ini
Вишеводик
Сообщений: 71
Регистрация: 16.6.2009
Город: Дальний Восток
Авто: Toyota Wish

1.6.2023, 4:57

Ребята, есть готовый модуль. Делал по просьбе с форума, но модуль не забрали. Причину не знаю. Если заинтересует, обращайтесь. Отдам по себестоимости, пересылка по РФ с упаковкой примерно 300 р. 1 классом

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

ЗАБРАЛИ
Toyota Wish 2004 4WD

e191to
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 4.4.2009
Город: Зеленогорск
Авто: Toyota Wish

27.3.2024, 12:47

gem.ini @ 1.6.2023, 5:57
Ребята, есть готовый модуль. Делал по просьбе с форума, но модуль не забрали. Причину не знаю. Если заинтересует, обращайтесь. Отдам по себестоимости, пересылка по РФ с упаковкой примерно 300 р. 1 классом

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

ЗАБРАЛИ



День добрый, можно обратиться за изготовлением такой же схемы?

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0