Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:04

Собственно, речь пойдет о чистке форсунок.
Так вот 30 тысяч пробега тому назад, почистил дроссельную заслонку.
Видно пришло время (да и качество нашего бензина тому поспособствовало) добраться и до форсунок.

Поскольку эта процедура является логическим продолжением чистки заслонки, то рассказывать о чистке последней не буду. Об этом уже много говорено в теме про БДЗ на 1ZZ ссылка

Сразу предупреждаю, что фото будет не много.
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:23

Как добраться до дроссельной заслонки уже выяснили.
Значит идем дальше.
Кто сказал, что неудобно шубу в трусы заправлять? Слабак.
Пусть попробует добраться до форсунок на нашем замечательном 1AZ.
Тогда поймет, что шуба по толщине, практически, не отличается от майки. smile.gif

Сорри, отвлекся.
После снятия БДЗ

,

снимаем клапан EGR


и коллектор EGR

.
Далее откручиваем рессивер впускного коллектора (3 болта и две шпильки сверху. 2 болта снизу)





Теперь внимание. Снимаем крышку с головки блока цилиндров. Иначе до форсунок не добраться.
Отсоединив все трубки, которые идут от вакуума к впускной системе, вытаскивем привод системы изменения геометрии рессивера.
На моем Више он имел вот такой вид:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:24

По сути, это конструкция из четырех дросселей, каждый из которых выглядел вот так (на фото, в левом окошке, заслонка открыта полностью):

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:30

После снятия этого блока видим такую картину:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:38

Далее с фото ваще дело швах, потому как все делается из ямы и почти в плотную к моторному щиту.
Видимость минимальна.

Вынимаем теплоизолятор. Похож на пористую резину. На фото выше его видно.
На черном рессивере видно серый лоскут. Это и есть теплоизолятор.



Потом откручиваем кронштейн под рессивером впускного коллектора.
Теперь, убедившись, что все трубки от него отключены извлекаем впускной коллектор.

Вооружившись зеркалом осматриваем тыльную сторону двигателя.
Там видна рампа с форсунками.
ОЧЕНЬ АККУРАТНО отключаем разъемы форсунок.
Последствия неаккуратности покажу ниже.
Извлекаем рампу (на фото форсунки уже вытащены)


и вытаскиваем форсунки.
Вот так они выглядят:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:39

Вот с другого ракурса:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:43

А теперь то, о чем я говорил напоминая об аккуратности.
Поскольку пластик находится в горячей зоне двигателя, то он имеет свойство становиться хрупким.
Инженеры, наверное, не учли этого важного момента и сделали шейку разъема слабенькой.
Потому одна из форсунок приобрела такой плачевный вид и, как следствие, пришла в совершенную негодность.
Теперь даже боюсь прогнозировать на какой срок я стал пешеходом. sad.gif
Ценник на форсунку от 12 до 17 тыщ.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

16.9.2009, 17:44

Продолжение следует.
Пока обращу внимание заинтересованных в инфомации по Д4.
В "Файлы" закинул три части архива. (ссылка)
Скачивайте все три части архива и запускайте part1
Файл соберется в кучу. Познавательная статейка.
Зависть ведет к импотенции.

Ifken
Вишегуру
Сообщений: 419
Регистрация: 10.6.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Wish

17.9.2009, 17:10

Учкудук
За руки золотые, в смысле, ЗОЛОТЫЕ РУКИ и ум пытливый тебе РЕСПЕКТ.... а вот двигателю D4 - очередная неуважуха.
Один вопрос. Был ли смысл самому затевать такое непростое дело? За те деньги, на которые ты ПОКА попал (дальше может быть и больше (не дай Бог)) мастеровые парни может быть сделали бы и быстрее и качественнее?!
Еще одна проблемка вырисовывается для тебя, на мой взгляд. Когда начнешь собирать обратно, думаю, могут возникнуть вопросы с прокладками... точнее, с их герметичностью wink.gif Конечно, существует куча всевозможных герметиков.... но всё же?!
Есть, так называемые, одноразовые прокладки... это как на головку блока цилиндров... которые нельзя использовать дважды.
Красноярск WISH 1,8 2WD
Нас нельзя сбить с пути - нам пофиг куда идти

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

17.9.2009, 17:20

Зато теперь другим урок будет. smile.gif Либо аккуратнее будут, либо в сервис.
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Ifken
Вишегуру
Сообщений: 419
Регистрация: 10.6.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Wish

17.9.2009, 17:24

baalex1 @ Сегодня в 21:20
Зато теперь другим урок будет. smile.gif Либо аккуратнее будут, либо в сервис.

И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг....
(А.С. Пушкин)
Красноярск WISH 1,8 2WD
Нас нельзя сбить с пути - нам пофиг куда идти

ostrov
Вишегуру
Сообщений: 361
Регистрация: 30.6.2008
Город: Самара
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 11:32

думаете в сервисе не могут накосячить? еще как могут- только не скажут напрямую что их косяк-мол так и было- ты попал еще на деньги...а тут человек сам делает и спросить только с себя- причем точно знаешь что сделал а что нет. а уверенность в машине нужна порой не меньше. чем сама машина!
user posted image
ссылка
Жизнь хороша - езжай не спеша!!!

Ромик
Вишегуру
Сообщений: 377
Регистрация: 4.6.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 11:49

Работа великолепная! От меня + за нужность данного отчета. Ведь 1ZZ у нас уже рассмотрен по чистке форсунок, а 1AZ нет. Здорово.
Кемерово, 1.8 2005ссылка

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 16:40

Продолжу повествование.
Вечер дня, когда сломалась форсунка был занят только одной мыслью: "Где быстро найти другую?"
Экзист выдал цены, которые я уже озвучил выше.
Но срокидоставки просто пугающе велики. От двух до семи недель.
Столько оставаться без машины я не могу себе позволить.
Спасибо сети Интернет. И отдельно, огромное спасибо нашему волшебнику Аркадию.
В Кемерово был найден в разборе двигатель 1AZ-FSE.
Оказалось после пожара. Продавец обнадежил, что форсунки, не все, но выжили.
Звонок Аркадию, Полтора часа ожидания. И, вот он, долгожданный ответ от него.
"Пара форсунок вроде ничего, только подплавлены разъемы. Брать? Сколько? Отдают по 2 тыщи"
Дело было в четверг. Потому появилась надежда, что на закрытие сезона я все-таки попаду.
В половине седьмого, вечером, встретил автобус из Кемерово и получил заветный пакетик с двумя форсунками.
Бегом домой и в гараж.
Проверив форсунки, убедился. что обе, таки, работают. Сопротивление катушек на форсунках соответствует норме.
Подплавленный разъем, обработанный бормашиной, стал выглядеть очень даже прилично.
Перекрестившись начинается сборка.
Без зеркала ловить нечего, потому как прямой видимости нет. Очень удобно в эксплуатации оказалось старенькое салонное зеркало от Жигулей.
Форсунки в рампу, рампу на место, крепления форсунок прикручиваем.
Большое спасибо автомеханику из Хабаровска, который написал и выложил в тырнет свои мысли и опыт по двигателям с Д4.
Пригодился его совет по приклеиванию салидолом шайб к форсункам. Иначе долго бы пришлось их пристраивать на место.
Еще одним "капканом" оказалась установка теплоизолятора на место. Ушло минимум полчаса, чтобы водворить его на место.
Короче, к шести утра все было собрано.
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 16:47

После сборки даже заводить не стал. Усталость штука сурьезная.
Оставил это дело "на утро".
Отдохнув, собираюсь на работу.
Ну, помолясь, завожу.
Опаньки, измена.
Машина заводится, но, совершенно, не реагирует на педаль газа.
Почесать репу, с умным видом заглянуть под капот, найти не до конца подключенный разъем на БДЗ.
Это занимает еще минут 15.
Машина завелась. Обороты прогревочные 2200. Холостые 1200.
Ну, это мы уже проходили при чистке заслонки.
Еду в офис.
Впечатления изумительные. Машина просто другая. Быстро откликается на нажатие педали газа.
"Так вот какая динамика бывает. А как же они ездят когда новые? Наверное, ваще сказка,"
Подъехав к офису, скидываю клемму с аккумулятора, чтобы привести в норму обороты ХХ"
Душа поет: "Получилось!!!!"
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 17:10

Через полчаса собрался ехать по делам.
Клемму на место. Завожу машину.
Прогрелась. Обороты 650. Сказка.
Ага. Щазззззззззз.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Наступила суббота. Ну, как обычно, планшеты, карты, водка, тент.
Едем на закрытие сезона в Бердск.
Ближе к Болотному машину, как будто, кто-то начал прихватывать за задний бампер.
Загорелся "Чек" на панели.
Это попа. Да еще и запах бензина появился в салоне.
Какое уж тут закрытие. Срочно в гараж. Добраться бы без приключений.
При осмотре оказалось, что сопливит прокладка между трубкой, идущей от ТНВД и рампой.
Вспомнилось несколько незатейливых нецензурных оборотов.
Радовало только одно - разбирать меньше придется, чтобы добраться до этого соединения.
После разборки выяснилось, что уплотнительное кольцо поставлено неправильно.



Вот что значит усталость. Внимание уже притупляется.
Благо, что осталась в запасе такая прокладка. Она такая же, как стоят на форсунках.
Вчера вечером закончил сборку.
Сегодня поездил по городу. Пока, вроде все нормально. Экспереминтрировать не стал.
В пятницу выеду на трассу, чтобы дать ей коксу маленько. В пятницу потому, что, если, не дай Бог, чего случиться, то в выходные проще найти время для устранения всяких бяк.
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 17:28

Ifken @ 17.9.2009, 21:10
Учкудук
За руки золотые, в смысле, ЗОЛОТЫЕ РУКИ и ум пытливый тебе РЕСПЕКТ.... а вот двигателю D4 - очередная неуважуха.
Один вопрос. Был ли смысл самому затевать такое непростое дело? За те деньги, на которые ты ПОКА попал (дальше может быть и больше (не дай Бог)) мастеровые парни может быть сделали бы и быстрее и качественнее?!
Еще одна проблемка вырисовывается для тебя, на мой взгляд. Когда начнешь собирать обратно, думаю, могут возникнуть вопросы с прокладками... точнее, с их герметичностью wink.gif Конечно, существует куча всевозможных герметиков.... но всё же?!
Есть, так называемые, одноразовые прокладки... это как на головку блока цилиндров... которые нельзя использовать дважды.


Как говорится: "Все, что ни делается, делается к лучшему"
Смысл был.
Во-первых: Осознание того, что еще рано себя списывать на свалку.
Во-вторых: Такой динамики у машины не было со дня ее приобретения.
В-третьих: Как уже писал выше, пластик подвержен воздействию температуры. Поэтому нет совершенно никакой гарантии, что в сервисе эта форсунка осталась бы целой. Она сломалась при очень незначительном усилии.
В-четвертых: Что касется качества, то уже давно понял одну простую вещь - если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
Не в обиду другим, конечно, но думаю, что каждый способен сделать все хорошо. Разговоры о руках, растущих не оттуда, это только разговоры для самоуспокоения. Согласитесь, что все чем мы пользуемся, делают не инопланетяне, а люди. Люди же и ремонтируют. Мне кажется, что руки у мастеров в сервисе, как и у всех остальных, т.е. левая и правая. Тут скорее вопрос в опыте.
Теперь и у меня он есть.

Ну, и к вопросу о сумме, на которую попал.
Отдал 4 тыщи. Это цена двух форсунок с разбора.
Можно было взять и одну, но "Обжегшись на молоке, дуют на воду"
Да и попал ли?
Можно, ради интереса позвонить в сервис и поинтересоваться сколько они возьмут за подобную работу.
Мне кажется, что меньше пятерки не попросят.

А вот на что я действительно "попал", так это то, что не смог доехать на встречу с вишеводами в Бердске.
И это самый отрицательный момент во всей этой истории.
Зависть ведет к импотенции.

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 17:36

После недели эксплуатации отпишу, что и как.
Хотя. надеюсь, что больше ничего пакостного не вылезет.
Зависть ведет к импотенции.

KAPITAN
Вишегуру
Сообщений: 2100
Регистрация: 11.5.2008
Город: г.Сибай (Башкортостан)
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 17:45


Ничего страшного Сережа я тоже на эту встречу непопал.

Так чем же в итоге ты чистил свои форсунки или это как раз в прикрепленных "файлах" описывается
Настоящий мужчина при виде обнаженной женщины
не краснеет, а бледнеет. Крови на лицо не хватает. ссылка
ссылка

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

20.9.2009, 18:38

Сергей поздравляю! Рад за тебя, что так удачно все закончилось! Ну и в очередной раз убедился, что не зря 1,8 купил. smile.gif
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0