Сборка оказалась той же разборкой, только в обратном порядке.
При установке стаканов сразу записали их толщину. Толщина указывается на донышке, с внутренней стороны.
Эти значения могут понадобиться, если при замере зазоров выяснится, что где-то зазор ушел. Тогда можно, зная номинал установленного стакана, заказать стакан с нужной толщиной донышка. Нам, слава Богу, не понадобилось.
После установки стаканов устанавливаются распредвалы. При их установке пригодились отметки положения валов при нахождении коленвала в ВМТ.
Фото процесса сборки нет, поскольку начало вечереть и нужно было успеть засветло.
Скажу только, что новая цепь оказалась такой же длины как и старая, но...
Когда ее установили, то метки на распредвалах, которые делались при разборке, сошлись (стали ближе друг к другу) почти на полтора сантиметра.
Получается, что сама цепь не вытянулась, а цилиндрики на ней серьезно похудели.
Метки, которые были сделаны маркером совпали с метками на цепи. На цепи эти звенья покрашены желтым цветом. Точка нуля коленвала должна совпасть со звеном цепи, которе покрашено красным.
После установки основной цепи и башмаков основной цепи, установили на место масляный насос.
Устанавливается он с уже надетой на его звездочку цепью насоса. Иначе потом цепь не одеть.
Повозившись с насосом и установив его на место, устанавливаются натяжитель малой цепи и отбойник или успокоитель ее.
Лобовина закрывается.
Теперь вставляется гидронатяжитель цепи. Если бы собирал один, то долго бы с ним промучился. Есть много всяких тонкостей, типа секретных (спрятанных) болтов и прочего, незнание которых и неимение рядом человека свежущего в этих тонкостях, растянут подобный ремонт на длительный срок.
Так вот. Теперь я знаю, что перед установкой гидронатяжитель нужно взвести. Для этого на нем предусмотрен предохранитель и усик под него. Толкательнатяжителя вдавливается до упора и предохранитель защекивается на усике толкателя.
После установки натяжителя на место, при помощи длинной отвертки этот предохранитель откидывается. Подлезть к этому предохранителю, на установленном в двигатель натяжителе, можно со стороны шестерни VVT-i.
Основные работы по сборке двигателя успели сделать.
Сальники коленвала пришлось устанавливать уже при свете фар.
Осталось прикрутить шестерню и механическая часть двигателя собрана.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)