Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

4.4.2009, 20:10

навигатор @ Вчера в 11:40
wish2004,привет!Даю свои данные:пробег 6000км по России,(при покупке 50 000),лью ТВЕ при каждой заправке(30млг на 50л,иногда 50млг на 50л).расход за последний месяц-12.0(8,3л/100км),при запуске-черный выхлоп,далее все норма.уровень масла пока в норме.После читки ваших рекомендации по промывки заслонки,появилось желание глянуть что там у меня в системе...

Привет, Навигатор!!! Не соскучился ещё по теплу? Давай скорее к нам!
Насчёт черного выхлопа. Когда у нас были ужасные морозы градусов 15 ниже нуля, я тоже заметил при запуске чёрный дым. Сказал об этом своему инжекторщику. Он сказал, чтобы я не заморачивался - так и должно быть. Сейчас у нас ещё холодно, градусов +10 - +15, чёрного выхлопа практически не замечаю.
Думаю, что пока надобности нет залазить туда, не надо, но когда залезешь, подумать будет о чём!!!

да, по теме "Кто пробовал форсан?"-не пробовал.


По форсану. Рискнул. Начал себе обрабатывать. Практически прошёл первичную обработку. Заметил некоторое уменьшение шума от двигателя. Где-то на форумах про непосредственный впрыск обсуждался шум двигателя D-4 во время разгона - то ли пальцы, то ли клапана, то ли ещё что-то, по мне это какие-то дизельные нотки. Так вот, этот шум тоже уменьшился. Про форсан я почитал достаточно много, поэтому решился на обработку только двигателя и гранат. Ещё у них есть интересные свечи от советского военпрома, но для D-4 они не подходят.
ссылка
ссылка
ссылка

навигатор
Вишегуру
Сообщений: 380
Регистрация: 27.11.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

5.4.2009, 6:55

wish2004 привет!собираюсь в июне уже перебраться в Краснодар.Пиши что нового происходит с двигателем после обработки,интересно,однако.
Краснодар,WISH-2003,2.0-Z,темно-серый

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

5.4.2009, 21:15

Вот ссылочка, где есть популярные ответы на популярные вопросы, возникающие у заинтересовавшихся этой технологией.
ссылка
Перед обработкой своего автомобиля общался с местными форсановцами. Их фирма разделена как бы на теоретиков (попутно занимающихся торговлей) и ребят, которые сами своими руками обрабатывают технику на своём СТО (не только автомобили, например компрессора на производствах). Так же общался с людьми, которые заходят в магазин, чтобы купить форсан.
Так вот, теоретики ответили на мои вопрсы по вариатору - нельзя, ТНВД - если легко демонтируется, то на стенде (см. выше). Ещё много интересного - о принципе действия форсана (на сайте этого не написано), о своём опыте. Хоть и теоретики, но своими руками поработали (моторист и кандидат каких-то наук и секретарша там симпотичная tongue.gif ). Интересно, что свой продукт они не классифицируют как ПРИСАДКУ.
На СТО ребята отказались обрабатывать ТНВД. А вариатор, говорят, обрабатывали, и не один, почему нет? Говорят года три уже бегает самый первый обработанный.
А покупатели в магазине уже не первый свой автомобиль обрабатывали. Один сказал:-"Вчера купил десятку трёхлетнюю, надо обработать." По словам форсановцев, люди обрабатывают даже Porsche Cayenne, в чём я, лично, сильно сомневаюсь.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

5.4.2009, 21:26

По моему движку.
Сейчас он проходит первую стадию обработки форсаном, которая проводится за 1000-1500 км до штатной замены масла. Перед заливкой форсана в двигатель меняется масляный фильтр на новый. Как мне объяснили, на этом этапе происходит раскоксовка двигателя, очищение трущихся металлических частей, колец от отложений различного происхождения.
Я писал выше, что движок стал работать потише. Возможно это моё субъективное мнение - каждому в лучшее верится.
Сейчас на первом этапе я пробежал уже 800 км. Скоро вторичная обработка. Отпишусь.
ссылка
ссылка
ссылка

Учкудук
Можно пошалить?
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

6.4.2009, 5:37

ШУм может уменьшиться из-за раскоксовки клапанов.
Там же стоят гидрокомпенсаторы. Так вот их механики вручную иногда промывают. Постукивают они.
Потому и звук у двигателя с Д4 часто похож на дизельный. smile.gif
Зависть ведет к импотенции.

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

6.4.2009, 12:29

Там же стоят гидрокомпенсаторы. Постукивают они. Потому и звук у двигателя с Д4 часто похож на дизельный.


Гидрокомпенсаторы ведь не только на D-4? А дизельные нотки только на D-4. Скорее они появляются из-за особенностей топливной системы c непосредственным впрыском. Работа ТНВД, соответствующий режим работы форсунок. Грубо говоря, можно сказать, что D-4 - это бензиновый дизель.
ссылка
ссылка
ссылка

Саня
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 1.10.2008
Город: Респ. Хакасия
Авто: Toyota Wish

16.4.2009, 12:15

После полной обработки "Форсаном" и смены масла, пробег 11 тыс.км.
Внешне получается следующая картина:
1. Двигатель стал работать тише.
2. В динамике машина получила заметную прибавку.
3. В движении по городу расход 11.1 (разгоны до 80 км/час).
4. За городом, при скорости машины 80 км/час и общем пробеге 200 км, бортовой комп высветил 21.4 !!!
Внутренние показатели только по компресии, которая выросла с 13 до 14.5 (в среднем по цилиндрам).
Работа на холостом, запуск, вибрация, вроде ни чего не изменилось...
2004 год, 1.8, передний привод.
г. Саяногорск, Wish, 2004 г., белый, передний привод 1,8.

MISHANя
Вишарист
Сообщений: 263
Регистрация: 6.12.2006

16.4.2009, 12:31

Саня @ Сегодня в 12:15
После полной обработки "Форсаном" и смены масла, пробег 11 тыс.км.
Внешне получается следующая картина:
1. Двигатель стал работать тише.
2. В динамике машина получила заметную прибавку.
3. В движении по городу расход 11.1 (разгоны до 80 км/час).
4. За городом, при скорости машины 80 км/час и общем пробеге 200 км, бортовой комп высветил 21.4 !!!
Внутренние показатели только по компресии, которая выросла с 13 до 14.5 (в среднем по цилиндрам).
Работа на холостом, запуск, вибрация, вроде ни чего не изменилось...
2004 год, 1.8, передний привод.

ohmy.gif за что ты так МАШИНУ!!?? никогда не пойму..что неустраивало?? расход у меня такой же..............
user posted image
Темно синий, XS, 2003 Краснодар

Саня
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 1.10.2008
Город: Респ. Хакасия
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 7:59

Пробег у нее 120 000, Двигатель не ремонтируется, Машина ХОРОШАЯ!!!!
Лишний запас долговечности не помешает.
Хотелось бы поездить по дольше...
г. Саяногорск, Wish, 2004 г., белый, передний привод 1,8.

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 8:53

Главное, чтоб этим самым, ты жизнь своего авто не укоротил. dry.gif
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 10:41

Своими собственными глазами видел (не по-наслышке) как девятка работала(!) со снятым поддоном(!). Без масла. Три дня шла выставка, три дня эта девятка показывала свои работающие потроха. Это о чём-то говорит?
А пробеги (но это уже реклама) в Краснодар-Сочи-Краснодар, ещё откуда-то в Ленинград был, всё практически без масла.

В техцентре форсана в Краснодаре часто стоят обрабатываются всякие Мерсы, не говоря уже о ТАЗпроме. Кто попробовал один раз, видимо и дальше его используют. А кто судит по общему впечатлению народа о всяких присадках, тот и относится настороженно.

Замечу, что больше половины отрицательных мнений о действии присадок появляется вследствии их неправильного использования. Внимательней инструкцию читать надо (не просто как её туда булькнуть) и смотреть на производителя.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 12:18

Саня @ Вчера в 13:15
После полной обработки "Форсаном" и смены масла, пробег 11 тыс.км.
Внешне получается следующая картина:
1. Двигатель стал работать тише.
2. В динамике машина получила заметную прибавку.
3. В движении по городу расход 11.1 (разгоны до 80 км/час).
4. За городом, при скорости машины 80 км/час и общем пробеге 200 км, бортовой комп высветил 21.4 !!!
Внутренние показатели только по компресии, которая выросла с 13 до 14.5 (в среднем по цилиндрам).
Работа на холостом, запуск, вибрация, вроде ни чего не изменилось...
2004 год, 1.8, передний привод.

Саня, спасибо за отчёт.
Я после первичной обработки могу подтвердить только уменьшение шумов от цепи и, наверно, клапанов (Учкудук подсказал).
А вот расход в городе уменя на литр поменьше ещё до обработки форсаном.
Жаль не замерил компрессию.

У меня подошло время. Завтра сделаю вторичную обработку. Буду описывать наблюдения.
ссылка
ссылка
ссылка

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 12:43

И сколько раз так обрабатывать?
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 14:24

3 раза. Я сейчас не могу рассказать - на работе. Если интересно, вечером могу описать или дать ссылочку.
ссылка
ссылка
ссылка

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 15:20

Можно и ссылочку wink.gif Почитать, подумать, сделать выводы. rolleyes.gif
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

АДЛЕР
Вишегуру
Сообщений: 379
Регистрация: 24.8.2008
Город: Адлер
Авто: Toyota Wish

18.4.2009, 12:42

Не знаю как после форсана ли эта девятка ездила без поддона, а эту историю я года три назад слышал про присадки и масло Хадо)))) Вот и кому верить. По-моему все качествееные присадки действуют одинаково. Я раньше пока на Мазде ездил, то с каждой заменой добавлял ER, а после когда появилась еще новей присадка стал SMT2 добавлять.(www.smt2.com) И результат в принципе такой же, и двигатель тише работает, компесаторов практически не слышно и расход меньше. Ее и в коробку можно добавлять.Вообщем мое мнение, что хорошая присадка.А Виш пока решил не обрабатывать , т.к. он еще молодой.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Mazda Efini MS8 2.0 KF
Toyota Wish X(продал)
Toyota Fortuner 2010

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

18.4.2009, 15:38

baalex1 @ Вчера в 16:20
Можно и ссылочку wink.gif Почитать, подумать, сделать выводы. rolleyes.gif

Я тоже долго колебался, почитай выше, но всё же решился на обработку. Вчера поменял масло и произвёл вторичную обработку. Впечатлениями поделюсь попозже - сейчас жена тащит по родне - святой праздник.

ссылка

Форсан - это не присадка. Всё жена уже кричит. Расскажу по-подробней, чем на сайте. Я эту тему проштудировал хорошо...
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

19.4.2009, 18:43

Всё, праздники закончились, слава богу.

Так вот присадка - это фигня, которая изменяет свойства жижи, в которую её залили (масло, бензин, солярка и т. д.) Т. е. масло сменили и свойства пропали (ну может осталось недолговременное последействие).
Во всех хороших маслах уже имеются всевозможные и нужные присадки, поэтому если используется хорошее масло, эффективность и целесообразность использования ещё и дополнительных присадок сомнительна.

Форсан же изменяет не свойства масла, а параметры взаимодействия в трущейся паре металл-металл, а конкретно - значительно уменьшает коэффициент трения между ними. На другие материалы форсан не действует, только в паре металл-металл. А масло является только транспортировочным средством к трущимся парам.
Действие форсана заключается в следующем. Не буду грузить цифрами, да я их и не помню - у них на сайте всё есть:
ссылка
В общем, популярными словами. Зеркало цилиндров, поршней, колец имеет определённую шероховатость, которая определяет коэффициент трения. Во время работы механизма микроучастки соприкосновения трущихся металлов нагреваются до 1500ºС. Именно в этих точках форсан взаимодействует с металлом, образуя на поверхности цилиндра нанокерамический слой.

Цитирую, устал писать:
"После приработки пар трения в присутствии препарата “ФОРСАН” рельеф поверхностей (шероховатость) соответствует наномасштабному уровню, вплоть до 40-50 нанометров.
Именно благодаря своей наноструктуре сформированный защитный металлокерамической слой обеспечивает упрочнение поверхности и снижение трения в несколько раз"
Вот:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

3.5.2009, 21:18

Произвёл вторичную обработку двигателя.
Напомню.
Первичная обработка - очищающая, вторичная - восстановительная, третья - закрепительная.
Первичная обработка делается за 1000-1500 км до штатной замены масла. На этом масле я проехал 7000 км (1500 из них с форсаном). Такого грязного масла я ещё не видел, ну может быть как в первую смену после япошек - ужас (и это за 7000 км!!!).
После вторичной обработки прошёл чуть больше 1000 км. Не могу сказать, что машина "полетела", жрёт в 2 раза меньше. Но определённые объективные улучшения есть. Те дизельные нотки, которые выше обсуждались, практически исчезли, двигатель в целом стал работать на много тише - звук стал мурлыкающе-шепчущим (сам удивляюсь - такого не было!). На приём стала отзывчивей - какая-то легкость появилась в ускорении. В общем доволен, пока, по крайней мере...
Жаль, что не могу наблюдать компрессию. Но она должна выровняться, что способствует более ровной работе движка. Тут ничего сказать не могу - разницы не почувствовал, но тут уже добавляются известные проблемы системы непосредственного впрыска D-4. Завтра поменяю свечи - посмотрю.
ссылка
ссылка
ссылка

olegstav
Новичок
Сообщений: 48
Регистрация: 16.9.2008
Город: Ставрополь
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 11:52

wish2004 @ Вчера в 21:18
Произвёл вторичную обработку двигателя.
Напомню.
Первичная обработка - очищающая, вторичная - восстановительная, третья - закрепительная.
Первичная обработка делается за 1000-1500 км до штатной замены масла. На этом масле я проехал 7000 км (1500 из них с форсаном). Такого грязного масла я ещё не видел, ну может быть как в первую смену после япошек - ужас (и это за 7000 км!!!).
После вторичной обработки прошёл чуть больше 1000 км. Не могу сказать, что машина "полетела", жрёт в 2 раза меньше. Но определённые объективные улучшения есть. Те дизельные нотки, которые выше обсуждались, практически исчезли, двигатель в целом стал работать на много тише - звук стал мурлыкающе-шепчущим (сам удивляюсь - такого не было!). На приём стала отзывчивей - какая-то легкость появилась в ускорении. В общем доволен, пока, по крайней мере...
Жаль, что не могу наблюдать компрессию. Но она должна выровняться, что способствует более ровной работе движка. Тут ничего сказать не могу - разницы не почувствовал, но тут уже добавляются известные проблемы системы непосредственного впрыска D-4. Завтра поменяю свечи - посмотрю.

У тебя двигатель непосредственного впрыска D-4? И если можно ссылочку на возможные проблемы при обработке форсаном или коротко о них.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0