Ifken @ 15.4.2009, 19:07
В другой похожей теме уже писал.... извините, повторюсь:
"98-й, если он не предусмотрен заводом изготовителем, не меньшее зло для двигателя, чем 80-й, я бы даже сказал, что большее.
Если двигатель начинает детонировать на низкоактановом бензине, то датчики детонации дают сигнал компьютеру, и тот корректирует работу двигателя механизмом VVTi и меньшим опережением зажигания... в итоге детонации нет и мы имеем только меньшую мощность двигателя.
При работе на 98-м в камерах сгорания возникает повышенная, от расчетной, температура газов, которую комьютер учитывает косвенно, по другим параметрам работы двигателя и не вносит нужные корректировки, чтобы ее снизить... как следствие - прогар поршней и клапанов.
Не забывайте, что седла клапанов сейчас не легируются, как раньше, а на них наносится тончайший слой специального металла методом напыления... по-этому блоки двигателя не ремонто-пригодны."
Всем удачи!
полностью поддержу сиё....но еще и добавлю кое-что.
Все тут рассуждают о октановом числе так, что чем выше тем лучше
лучше когда чище и только.
Чем выше число тем выше температура сгорания и ниже скорость сгорания, а чем бензин медленней горит, тем меньше вероятность возникновения детонации.....более того на движках с фиксированными углами зажигания заливка не того бензина приводит к его гибели....если число ниже - детонация и все её последствия, если выше - из-за невовремя закрываемых и открываемых клапанах их прогорание.
Японские инжектора оснащены все датчиками детонации и поэтому теоретически можно ездить хоть на 80-ом, БУД по аварийной программе будет всегда угол зажигания сдвигать в меньшую сторону, но не ждите тогда после этого чистой камеры сгорания и обоих коллекторов.
На движках со степенью сжатия 9.5 и выше не желательно ездить на бензине ниже 95-го, это всего лишь допускается как крайняя мера….но в России почему все слово «допускается» воспринимают как «разрешается».
Но и 98ым увлекатся не стоит – ремонт клапанной системы стоит намного дороже чем поршневой.
Экономия при переходе с одного бензина на другой возможно и будет наблюдатся, как и резвость, некотрое время пока БУД не адаптируется под новое топливо, ибо для него основной датчик это лямбда-зонд – БУД всегда будет менять параметры работы до тех пор, пока не получит минимум выбросов на выхлопе.
Так что не думайте что 98 и 92 хорош для движка – в обоих случаях вы заставляете движок вместе с его электроникой работать не в предусмотренных заводом режимах.
Насчёт русского бензина – натуральный только 92ой….95 и 98 – это тот же 92ой с добавлением антиденотационных добавок, тех самых что снижают скорость горения……и вот тут самое главное – качество бензина зависит от качества этих самых добавок. Если добавки некачественные вы получаете тот самый красный налёт на свечах, о котором тут уже упоминали, а пагубность этого налёта в том, что он токопроводящий ….надеюсь не надо объяснять что получается. При качественных добавках вы получаете нормальный псевдо95 или 98.
И качество бензина зависит не от фирмы, а от конкретного региона – в каждом регионе свои фавориты по качеству.
Сам езжу на третьей японке и лью только 95 как рекомендованный заводом, заправляюсь почти всегда на одних и тех же заправках, никогда не заправляюсь там где бензин подешевле (потом дороже обойдётся).
Кстати цена на бензин в моём регионе - 92 по 22.3р, 95 по 23.8р.....при такой разнице не вижу смысла экономить. 98 не помню точно - дороже 25р. за литр
PS. 98ой бензин хорошо движок так прочищает именно из-за того что медленно горит, но выгорает в камере и коллекторах не только нагар….намного полезней прогнать движок по трассе на родном бензине.