Здравствуйте! На днях менял маслосъёмные колпачки на клапанах. Пробег машины 206 тысяч. До этого с двигателем вообще ничего не делал, естественно кроме замены масла. Причина - после 150 тысяч пробега начал подъедать масло. Мучился еще 50 тысяч доливая, меняя тип и марку масла и наконец решился начать с замены колпачков. Просмотрел много видео и прочитал немало постов на эту тему и понял, что данный процесс довольно прост. Но оказалось есть ряд нюансов. Когда снял клапанную крышку, то обнаружил, что прокладка на ней абсолютное дерево. Ломается как тросточки при любом изгибе. Данный объект при пробеге в 200 тысяч однозначно под замену. Колпачки на клапанах, что впускные, что выпускные оказались абсолютно одинаковые. Хотя при заказе прислали разные - серые и и черные. Это либо японцы при сборке смухлевали, либо умники сэкономили. Диаметр отверстия для снятия масла на колпачках примерно шесть миллиметров, а диаметр направляющей клапан 4 миллиметра. При такой дырке о съеме масла вообще речи не могло идти. Впускные снимались очень тяжело, держались зубами, а выпускные снялись легким касанием к ним. Чтобы снять выпускные пришлось согнуть ручки щипцов для снятия МСК под углом в 80 градусов, иначе они не подлазят в подкапотное пространство. Заглянуть внутрь колодцев выпускных клапанов можно только с помощью зеркала. Они расположены ближе к кабине и наклонены в ее сторону. Для того чтобы поджать клапана в цилиндрах смастерил штуцер из старой свечи на которую одел шланг от машинного компрессора. Давления, даже с учетом утечек через цилиндр вполне хватает. Тяжело одевать цепь на звездочки распредвалов. Ее натяжение даже с учетом снятого натяжителя цепи довольно серьезное. Поэтому приходится заводить распредвалы через цепь (слева на право) одевать ее и только потом класть валы на постели. В общем морока есть, но вполне решаемая. Короче, работа не столь значительная, но кажется весьма действенная. Езжу неделю, смотрю на уровень масла, пока не меняется. Сделал вывод, что МСК не вечные и поменять надо было как только началось подъедание масла. После сборки перепутал патрубли вентиляции картера. Машина запустилась и набрала обороты в 4000. Думал компьютеру пришёл конец. Просмотрел фотки разборки и успокоился. Сейчас начала брякать цепь, не смотря на новый натяжитель. Придут запчасти поеду менять эту приблуду. Холодно наверно сам разбирать не буду. Отдамся спецам, с моим участием.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)