Вчера, наконец, заехал к кондиционерщику. Не стал искать хорошего, а заехал к самому ближайшему.
Его мнение по поднятому в этой теме вопросу такое:
Нужно следить за уровнем хладагента. Масло добавлять только в случае нарушения герметичности системы. В условиях нормальной эксплуатации испаряется только хладагент, масло остаётся. Но на японцах проблем не должно быть лет до десяти. Подключил какой-то приборчик, состоящий из двух манометров, что-то померил... Рядом с заправочным портом, который находится перед радиатором под пластиковой заглушкой за решёткой радиатора, имеется прозрачное окошко. В это окошко видна циркуляция хладагента в системе. Только после взгляда в это окошко, он сказал, что надо добавить хладагент. К этому же приборчику подключил баллончик, и в систему зашло 100 граммов фреона.
Вечером на встрече родственников
, я спрсил у свояка, который обучался на эту тему в фордовском техцентре. Он сказал, что, если в это окошко видна хоть какая-то циркуляция, то волноваться не о чем - всё в норме.
Так что каждый из нас может диагностировать свой климат на необходимость дозаправки хладагентом.
Ну и, конечно, следить за чистотой дренажного отверстия и радиатора охлаждения, чтобы соты не были забиты. Например, у меня они оказались грязными. Грешу на тополиный пух, которого в Краснодаре бывает очень много - прямо грязная плёнка на радиаторе.
Теперь хочу спросить кто как очищал радиатор кондиционера. На мойку под давлением не рекомендуют ехать.