1.4.2012, 17:04
И чем дело кончилось? Нашел?
У меня с клеммы "-" идут два провода (кузов ZNE10). Первый, бОльшего сечения, идет на корпус АКПП для питания стартера. Второй короткий, подключается на массу автомобиля с нижней стороны площадки аккумулятора (может там плохой контакт?). Группы потребителей подключены на массу в разных частях кузова. По логике передние световые приборы должны подключаться на массу в районе крыла, либо недалеко от коробки предохранителей.
Общую массу проверить просто: включаем все возможные потребители и замеряем напряжение между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом авто в любом месте, где есть хороший контакт с железом кузова. В идеале падение напряжения должно быть равно нулю, максимум - сотые доли вольта. Если больше - ищем плохой контакт на пути: клемма аккума-клемма с проводами-болт на нижней стороне площадки аккумулятора. Если и правда тут плохой контакт - заводиться будет, но с включением потребителей будет меркнуть свет и даже подсветка приборов.
На практике был такой случай. Приехали парни на Карине. Начались глюки: с увеличением нагрузки все стало гаснуть, потом и заводиться почти перестала. Глушить боятся, говорят не заведем). На минусе аккума стояла свинцовая клемма, на ее внутренней поверхности - тонкая пленка непроводящего окисла, причем на вид незаметна. Почистили - и готово. А до того снимали и осматривали клемму раза три)))). Обнаружил, только замерив напряжение между клеммой самого аккумулятора и клеммой с проводами.
Русскій человѣкъ заднимъ умомъ крѣпокъ.