Всем приве! Если баян - извините.
На сайте правительства РФ появился окончательный текст нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Запрета на правый руль в документе не содержится, но зато запрещены кенгурятники.
Полный текст документа занимает 461 страницу, основные запреты описаны в главе II «Требования к безопасности…», кроме того, часть запретов значимых для автовладельца содержится в приложениях.
Самые худшие опасения автолюбителей все-таки не подтвердились: правый руль в регламенте не упоминается вообще, то есть к эксплуатации не запрещен. Устойчивые слухи о запрете появились после публикации проекта регламента на сайте Минпромторга. Та редакция содержала фразу: «Расположение механизмов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ», в окончательном тексте ее нет.
Впрочем, как замечает журнал «Эксперт», в конце мая первый вице-премьер Шувалов пообещал, что «праворукие» машины будут облагаться дополнительными пошлинами и иметь повышенные страховые ставки. Пока ничего такого не опубликовано, но вполне вероятно.
Впрочем, взамен этого под запрет попали кенгурятники, просверленные номера и «висюльки» на зеркале заднего виде. Последние подпадают под определение «предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». Кроме зеркала заднего вида, на лобовом стекле отныне ничего быть не должно. Кстати, согласно опросу сайта drom.ru «висюлька на стекле» присутствует более чем у 20 % водителей, и большинство из них снимать ее не собираются.
Кроме того, на легковых автомобилях запрещено крепить в верхней части лобового стекла прозрачной цветной пленки шириной более 140 мм. К автобусам и грузовикам типа «Газелей» также относится. Наконец, запрещается ездить с трещинами на лобовом стекле.
Кенгурятники запрещены для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников, если они изготовлены «из стали или других материалов с аналогичными характеристиками».
Впрочем, ведущий консультант компании «Финэкспертиза» Дмитрий Шиляев заявляет журналу «Эксперт», что теперь нет ясности, должны ли снимать кенгурятник те, кто его уже установил. Он полагает, что если нормам регламента придадут обратную силу, это чревато спорами вплоть до Конституционного суда.
Проще всего решается проблема номеров. Если отверстия для крепления на номерном знаке и кузове совпадают, водителю придется использовать какое-нибудь переходное приспособление.
Что действительно осталось от минпромторговского проекта – это обязательная возможность установления системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Согласно регламенту, им должны быть оборудованы «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов». Впрочем, ехать и устанавливать ГЛОНАСС на старый «копендос» вроде пока не нужно, ибо: «Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Ну и наконец, отныне не только надписи, но и все сигналы бортовой электроники, будь то текст или голос, обязательно должны быть на русском языке.
ссылка