Диман
Вишегуру
Сообщений: 988
Регистрация: 20.5.2009
Город: г.Миасс
Авто: Toyota Wish

23.12.2009, 12:40

SS-27 @ 22.12.2009, 8:21
Дело в том, что ABS преобразует сигналы с колесных акселерометров которые используются блоками безопасности (SRS, преднатяжители и пр. если у вас они есть) и блоком управления АКПП. Без усредненного сигнала скорости, эти блоки переходят в аварийный режим (напр. ограничивают переключение АКПП и скорость)...
В общем, в трех словах - вы многим рискуете...
Отключать ABS нельзя!!!

Сама отключилась после московских гонок в прошлые Новогодние каникулы. Почти год езжу с горящей лампой ABS, разницы нет ни в чём, толко педалька не пинается и всё. Диагностировал - мотор модулятора давления сгорел, дурдом просто - вторая машина подряд и одна и та же проблема(ранее был ASCOT).
ссылка
ссылка
ссылка

Suvor
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 23.10.2009
Город: Омск
Авто: Toyota Wish

25.12.2009, 15:57

На днях снимал предохранитель АБС. Тормозит, конечно, как хочешь сам. Главное чувствовать, когда колёса переходят на юз, чтобы пре отпустить педаль. Замерил примерный тормозной путь. Затем, тоже самое сделал с АБС. С АБС путь оказался короче, но ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ АБС ДАВИТЬ НА ПЕДАЛЬ НУЖНО СО ВСЕЙ ДУРИ, а не гладить её (педаль). Таковы были мои умозаключения!

KAPITAN
Вишегуру
Сообщений: 2100
Регистрация: 11.5.2008
Город: г.Сибай (Башкортостан)
Авто: Toyota Wish

26.12.2009, 0:51

Вобщем штуковина очень и очень полезная.
Вот буквально вчера, темно еще, стартую с перекрестка вправо и сразу взглядом щупаю поворот влево, в гаражи спонтанный заезд по заметенной заснеженной дороге.
Словил взглядом не сразу уже на "тапку" с того перекрестка довлю и тут нуна поворачивать.
Тормоззззз в пол и руля влево, через встречку что бы успеть между...вернуть. АБСтрещит, но мой авто по намеченному курсу через перемежаемость асфальтат и накатанного снега совершил поворот вобщем туда кудда я хотел.
АБС это весчььь
Настоящий мужчина при виде обнаженной женщины
не краснеет, а бледнеет. Крови на лицо не хватает. ссылка
ссылка

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

26.12.2009, 6:56

KAPITAN @ 26.12.2009, 5:51
АБС это весчььь

Пора переходить на зимний стиль езды wink.gif
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Диман
Вишегуру
Сообщений: 988
Регистрация: 20.5.2009
Город: г.Миасс
Авто: Toyota Wish

28.12.2009, 7:56

KAPITAN @ 26.12.2009, 0:51
Вобщем штуковина очень и очень полезная.
АБС это весчььь

Безусловно весч!!! Тот, кто говорит, что АБС - это плохо или отключает её специально, я считаю просто идиоты.
ссылка
ссылка
ссылка

Petr
Вишевод
Сообщений: 107
Регистрация: 2.3.2009
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

28.12.2009, 10:23

Ездил две недели без АБС, а сегодня утром поставил предохранитель на место.
Результат интересный, для начала пришлось опять привыкать к АБС, но после дня езды вывод сделал такой. Нужна кнопка вкл. и откл. АБС.
и еще статья TOP GEAR

ABS не панацея.
В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом. Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче. Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.
Испытания
Может ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем. Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".
Был проведен «ненаучный» эксперимент - принудительно отключили ABS дабы посмотреть, что из этого выйдет. В качестве подопытного автомобиля был выбран Skoda Oktavia А5, обутый в нешипованные зимние шины. Тест проводили на нескольких типах покрытий - сухом и мокром асфальте, рыхлом снегу и обледенелой неровной поверхности со снежной кашей. Результаты получились довольно интересными. На рыхлом снегу при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной ABS оказался в два (!) раза больше, чем без ABS. На льду со снежной кашей ABS проиграла в длине остановочного пути (на 7 м ), но зато выиграла в устойчивости - при выключенной системе машину разворачивало на 90°. На мокром и сухом асфальте ABS победила с разницей соответственно 1 и 0,5 м. А вот при торможении в луже колесами одного борта антиблокировочная система оставляла желать лучшего относительно длины остановочного пути (разница - 1,5 м ), но при этом сохранялась курсовая устойчивость автомобиля, а вот при выключенной ABS машину разворачивало на 30°.
Рекомендации производителей
То, что ABS не всесильна, никто не скрывает. Просто не все автовладельцы внимательно читают инструкцию по эксплуатации своей машины, а ведь производители дают довольно интересные рекомендации по поводу этой системы.
Ford.
ABS обеспечивает оптимальную эффективность торможения, однако остановочный путь может значительно колебаться в зависимости от состояния дороги и условий движения. Система ABS не может устранить опасность, связанную с движением автомобиля на очень близком расстоянии от едущего впереди автомобиля, аквапланированием, чрезмерно высокой скоростью на поворотах или плохим качеством дорожного покрытия.
Subaru.
При движении по дорогам с плохим покрытием, гравием или снегом тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может быть больше, чем у машины без ABS. При движении в таких условиях необходимо уменьшить скорость и выдерживать соответствующую дистанцию до едущего впереди транспорта.
Mitsubishi.
Всегда сохраняйте такую дистанцию до едущего впереди автомобиля, как будто ваша машина не оборудована ABS. В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной системой может быть длиннее, чем у машин без нее:
на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом;
с установленными цепями противоскольжения;
на неровных дорогах с ямами и т. п.;
на ухабистых дорогах или иных с плохим покрытием.
Даже антиблокировочная система тормозов не может предотвратить воздействие на автомобиль законов физики. Она не в силах, например, предупредить ДТП, возникшее в результате движения в повороте со слишком высокой скоростью, несоблюдения достаточной дистанции между автомобилями или при аквапланировании. Поэтому задачей водителя остается правильно выбирать скорость и корректно использовать тормоза для обеспечения безопасности с учетом дорожных условий.
Skoda.
По сравнению с машинами без ABS при полном торможении на скользкой дороге сохраняется управляемость, так как колеса не блокируются. Однако нельзя ожидать, что тормозной путь благодаря ABS сократится. При определенных обстоятельствах он может даже удлиниться, например на щебне и снегу, где всегда следует соблюдать максимальную осторожность и двигаться медленно.


Вывод.
Итак, на скользкой дороге владельцу автомобиля с ABS следует быть более осторожным, что в основном сводится к соблюдению большей дистанции до едущих впереди авто. Особенно следует помнить о существенном увеличении остановочного пути с ABS при движении по льду, укатанному и рыхлому снегу. На этих покрытиях нужно двигаться с меньшей скоростью и раньше начинать тормозить. Отключать ABS нельзя, так как в этом случае повышается склонность к потере управляемости автомобиля и возникновению заносов.

Отписываем свою точку зрения.



baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

28.12.2009, 11:26

Такую статью читал давно - АВС после этого постоянно совершенствовалась. Я не буду спорить о том, что профессионал, возможно, затормозит и лучше без АВС, но рядовому водителю это врятли удастся. Естественно разговор о неожиданной ситуации, когда надо резко остановиться и при этом сманеврировать. В статье говориться о статистике, а откуда они столько авто без АВС нашли? Или у них подобие наших жигулей ездит? smile.gif Никто не говорит, что АВС панацея, и можно безбоязненно зимой гонять, как летом. Но с ней удобно. А и еще: на самом деле очень мало людей умеют правильно тормозить с АВС. Знаю немало случаев, когда человек при торможении, ощущая вибрацию педали, больше не усиливает давления на нее, а потом жалуется, что АВС не дает тормозить. Кстати, еще пару лет назад смотрел передачу, где сравнивали одну и ту же модель авто. Одна с АВС, другая без. Так вот, с АВС тормозной путь был короче, причем экспериментировал профессионал. Там сказали, что если авто спроектировано под АВС, то не стоит при покупке на этой опции экономить. А для желающих отключить АВС - поменяйте автомат на механику также. Нафига все эти удобные фичи! wink.gif
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0