29.4.2016, 17:10
Всем доброго времени суток! Пару месяцев назад услышал характерный звук, цепь загремела, как на классике (кто классические тазики водил - знает). Пробег 280 тык, решил менять цепь. Пока заказывал запчасти решил натяжитель проверить. Снял, отревизировал. Шток выходил при работе чуть больше чем наполовину, на штоке следы износа. Помыл, поставил, эффекта нет. Пришли запчасти, почитал форумы и за дело. Поди не намного сложнее чем на классике)
Гемор тот еще))) Гаража нет, разбирал во дворе, дожди пошли, снимать много, тесно, кое-что не откручивается... Но это все лирика, самое интересное впереди. Приобрел ремкомплект фирмы ASHIKA, в комплекте цепь, два башмака, звездочка коленвала, звездочка распредвала, сальник и гидронатяжитель. Стал сравнивать старое и новое и.... Новая цепь чуть короче старой, замерил шишнадцать звеньев по указанной выше методике - у старой 123,4 мм, у новой 123,2 мм(??????) Эт че ваще? У звездочки коленвала внутренний диаметр на 1 мм больше старой, на коленвалу болтается (????). Сразу возникли сомнения по поводу качества всего этого супнабора. И по поводу правильности величин износа цепи в мануале. Гидронатяжитель при сжатии издает хрюкающий звук, перепускает воздух, вроде как исправный. Вот сижу, думаю, вернуть весь этот хлам назад в интернет-магазин, или поставить хотя бы сальник и гидронатяжитель? Еще думаю, если где-то указано, что цепь 300 тык ходит, то менять ее раньше нет смысла, так как ресурс у иностранцев всегда указан с большим запасом, это даже не ресурс, а рекомендуемый период замены. А вот гидронатяжитель скорее всего сдох, так как при сжатии толкателя не хрюкает совсем, то есть уплотнение там внутри износилось. Видимо завтра поеду по магазинам, куплю сальник да гидронатяжитель да и все на этом. Отпишусь по результатам. Потом)
P.S. Это все к тому, что ASHIKA не берите, на всякий случай) И еще. Если в движке комьев грязи нет, муфту ВВТИ лучше не разбирать. Там есть уплотнения на лопастях, если выпадут - вряд ли так же поставите, и тогда капец муфте. А узел этот надежный сам по себе. Двиг 1ZZ.
Русскій человѣкъ заднимъ умомъ крѣпокъ.