Сегодня купил полиуретановые пыльники шрусов, хомуты в комплекте. Оставил в машине, завтра сфотаю, покажу.
Поехал менять тормозуху и во время работы мастера расспросил его о шрусах. Его мнение, что если захрустел, то этот хруст в 95% сменой смазки не убрать (только на самых начальных стадиях), хотя сменить смазку - ничего плохого в этом нет. И если пыльники не рэпаные и не дубовые, то делать ничего не надо.
Спросил про смазку внутреннего ШРУСа, так называемого трипоида. Он сказал, что смазывать его обычным шрусом-смазкой нежелательно. Почему - не смог внятно что-либо ответить.
В инете нашёл
ссылка. Там много воды, но что касается смазки ШРУСа и трипоида вот выдержка из неё:
...
Итак, почему же так нужен дисульфид молибдена (далее просто молибден) в смазке для наружнего ШРУСа? Дело в том, что шарики ШРУСа Рцеппа не только катаются, но и проскальзывают! Иначе "биссекторной плоскости" не получить. Во время проскальзывания (трение скольжения) в точки контакта шарика с корпусом большое давление и пленка масла рвется - возникает так называемый граничный режим смазки. И тута приходит на помощь наш молибден! Эта твердая нерастворимая присадка обладает великолепными антифрикционными (противозадирными) свойствами, снижая в несколько раз силу трения скольжения.
В трипоиде режим работы игольчатого и роликового подшипников без проскальзывания, они только качаются. Как маяки туда-сюда: амплитуда зависит от угла между валами, а скорость катания от скорости вращения. Но в любом случае кажется, что с молибденом-то они будут кататься ещё лучше... А минусы, говорят, следующие:В ступичных подшипниках применение дисульфид молибденовой присадки противоказано - в таких условиях работы образуется диоксид молибдена, который является сильным абразивом, а значит ускоряет износ. Например, Мерседес в MB 265.1 рекомендует для ступичных подшипников безмолибденовые смазки (по чем купил, по том и продаю - сам спецификации не видел).
Режим работы трипоида сравнивают со ступичным подшпиником. Хотя по моему мнению, скорость вращения в трипоиде меньше. Но с другой стороны, игольчатые подшипинки в диаметре очень малы, а для малых шариков/роликов уже свои особенности. Например, встретил мнение, чтобы молибден провоцирует скольжение подшипника в трипоиде в начале движения, и чем гуще смазка, тем это вероятней.
По трипоидам с молибденовой смазкой были отзывы, что смазка как будто затвердевает, забивает игольчатый подшипник, что быстро выводит его из строя. Также можно заметить, что для внутренних ШРУСов производители прикладывают смазку без характерного серо/черного цвета для молибдена.
...Ликви моли не предлагает смазку для трипоидов.
Но
ссылка, по всей видимости, подойдёт. Или
ссылка.
Поэтому, кто что думает, кто чем пользовался, кто что знает, высказывайтесь.