D i o n i s
Вишеводик
Сообщений: 60
Регистрация: 20.3.2009
Город: Москва, ЮЗАО
Авто: Toyota Wish

15.5.2011, 14:38

АКБ BOSCH SILVER 45 а/ч S4022 ASIA-2100р купил сентябрь 2010, всю зиму на отлично. Было неделю -30С, 3 раза тьфу.
biggrin.gif

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

D i o n i s
Вишеводик
Сообщений: 60
Регистрация: 20.3.2009
Город: Москва, ЮЗАО
Авто: Toyota Wish

15.5.2011, 15:33

ссылка

ссылка

-вот есть ещё такие.

Prepod
Вишевод
Сообщений: 195
Регистрация: 12.3.2011
Город: Воронеж
Авто: Toyota Wish

25.11.2011, 9:30

Доброго времени суток форумчане!
Озадачился сменой АКБ, так как «родная» перестала заводить авто при -20 с сиги. По личному опыту выбрана АКБ Аком Реактор, так как размеры 55ки и 62 одинаковы, а морозы суровые, выбрана и куплена последняя (ценник у обоих 3,5тр + переходники 150р).
По поводу «недозаряда», всё для себя решил: генератор тянет, эксплуатировал ранкс 1,5 с 55кой – всё в норме 2года, и сейчас бегает без проблем.
После установки проводил замеры сам: На холостых без нагрузки 14.5 V, при полной нагрузке (свет, магнитола, печка, кондюк – всё на полную) на холостых сначала тупит 12.5 V, кратковременное нажатие на педаль газа и заветные 14.5 V снова на холостых. ИМХО
Итак, приступим:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Снимаем старую АКБ, пластмассовый поддон (выкидываем) и металлический (на трёх болтах, этот оставляем, с ним дальнейшая работа)

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Ножовкой по металлу, распиливаем правый борт в четырех местах и молоточком расправляем (без фанатизма)

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Из алюминиевой полосы (была под рукой) изготовляем П- образную скобу (по ширине АКБ) с отверстиями.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Устанавливаем скобу под поддон металлический – скобу ничем не крепим, поддон родными болтами, 3шт
Сверху резиновый коврик изготовил из прокладки под рельсы (просто толстая резина)

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Осталось чуть: удаляем уголки от верхней планки родного крепления, я их высверлил (там контактная сварка)

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Всё! Собираем, аккуратно ставим АКБ, закрепляем родные шпильки за отверстия в П – образной пластине, и закрепляем барашками (для удобства подтяжки). Ну, под верхнюю планку подложил кусок тонкой резины.
Ставим переходные клеймы и усё!
Впечатления пока только положительные, дальше – зима покажет.

шнапс
Вишегуру
Сообщений: 1199
Регистрация: 2.5.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Wish

25.11.2011, 10:00

удаляем уголки от верхней планки родного крепления, я их высверлил (там контактная сварка)

Ну, под верхнюю планку подложил кусок тонкой резины.

Небольшое дополнение (совет). В специализированных магазинах по продаже АКБ,встречал в продаже эти планки под разные размеры.Стоимость 80-150 руб. Ну,..или знакомый сварщик..
Кстати,эту планку всегда обмазываю литолом,защищает от корозии.
Сел на три диеты,одной не наедаюсь.

Диман
Вишегуру
Сообщений: 988
Регистрация: 20.5.2009
Город: г.Миасс
Авто: Toyota Wish

25.11.2011, 17:07

Вот с тем, что машине не будет ничего плохого от АКБ большей ёмкости, я согласен. А вот сама АКБ долго не проживёт, т.к. не будет в морозы прозаряжаться и набирать нужную плотность. Проверено на "клиентских" машинах. Ставят на Матиз 60-ку, а на следующую зиму бегают провода ищут для прикуривания и поверить не могут, что сдохла батарейка всего за год. Езжу четвёртую зиму на маленькой Варте, ёмкостью 45A/h и ещё проезжу, заводилась в прошлую зиму при -33 после стояния на морозе в течение 12 часов.
ссылка
ссылка
ссылка

roneld
Ветеран
Сообщений: 347
Регистрация: 22.11.2007
Город: Восточная Сибирь
Авто: другое

26.11.2011, 4:32

-Про планку для шпилек это хорошо придумал, недозаряд при малых пробегах,
будет иметь место, нужно раз в неделю подзаряжать в гараже зар.устройством..
Думаю если ездить каждый день, проблем не будет..
Раньше стояла 45тка, разряжалсь от сигналки за две недели простоя, типа
ключ на старт а там тррр, 60тка так разрядилась только за месяц..
Брали одному челу батарею FB 55тку чуть больше размером но ставится
без переделки и клеммы тонкие, вроде пока счастлив.
Еще мерял тестером ампераж, что при включенной сиге, что при не
включенной, почти одинаково, типа если долго аппарат не заводить
то лучше клемму сбросить..

-Вертолёты - это души погибших танков!

Ветл
Вишевод
Сообщений: 139
Регистрация: 23.3.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

26.11.2011, 12:33

У меня Виш 2005 года, АкБ не разу не менял, и не вижу особого смысла ставить АкБ помощнее(50-65), т.к. родная яповская сороковка прослужила более 6 лет, сегодня поменял на аналогичную(Варта-40Ач), хотя 40-45 практически одинаковые по цене и размеру.
ZNE10-0244932

han
Вишегуру
Сообщений: 360
Регистрация: 25.8.2008
Город: красноярск
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 6:39

Ветл @ 26.11.2011, 17:33
У меня Виш 2005 года, АкБ не разу не менял, и не вижу особого смысла ставить АкБ помощнее(50-65), т.к. родная яповская сороковка прослужила более 6 лет, сегодня поменял на аналогичную(Варта-40Ач), хотя 40-45 практически одинаковые по цене и размеру.


Нам бы ваши зимы.На всех какие были машины менял наболее мощные.Проблемникогда не возникало и не жалел.
ссылкаuser posted imageсерый. март 2003г. 1ZZ ZNE10 1.8

Prepod
Вишевод
Сообщений: 195
Регистрация: 12.3.2011
Город: Воронеж
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 12:56

Я думал тема про "недозаряд" закрыта, ан нет, всё равно его придумывают. Наверху ветки уже обьясняли, но всё мало. Внесу свою лепту:
Заряд идёт - это факт (кто в сомнениях, вольтметр в руки)
Значение потребляемого тока на зарядку, зависит от ёмкости крайне приблизительно (АКБ ёмкостью 120Ач не рассматриваем) и в большей степени зависит от степени разряда АКБ (от 6А до 0,2А потребляемого при зарядке приблизительно).
АКБ большей ёмкости, находится в лучших условиях и её отказоустойчивость и продолжительность жизни больше!
Каждый случай зависит ут многих факторов: модель АКБ, температурные условия простоя, внештатная нагрузка, нагрузка при простое и тд
Схемка для наглядности:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
И на последок:
Цена АКБ практически не зависит от ёмкости, хотя её себестоимость больше. Выходит торговая наценка больше у АКБ небольшой емкости и продавцу выгоднее её продать. И насчёт рекомендаций производителя: На заводе также всячески снижают себестоимость и не расчитывают на такие суровые условия эксплуатации.
Всё сугубо ИМХО, хотя очевидно. Каждый сам решает.

Диман
Вишегуру
Сообщений: 988
Регистрация: 20.5.2009
Город: г.Миасс
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 17:56

Знаю, читал, но практика вещь более правдоподобная, чем эти схемы, неизветсно кем нарисованные. на них не указана температура окружающего воздуха и самих АКБ. Кто не согласен?
ссылка
ссылка
ссылка

STALKER
Вишевод
Сообщений: 128
Регистрация: 14.11.2011
Город: Томск
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 18:04

Диман @ 27.11.2011, 18:56
Знаю, читал, но практика вещь более правдоподобная, чем эти схемы, неизветсно кем нарисованные. на них не указана температура окружающего воздуха и самих АКБ. Кто не согласен?

До виша были митсубиши седан и королла на обе втыкал 60-ки "зверь" проблем никаких. Морозы у нас до -40 машины зимуют на улице и нормально. Плюс автопрогрев и вообще песня! Виш две недели как купил еще пока до батарейки не добрался ... ))

Prepod
Вишевод
Сообщений: 195
Регистрация: 12.3.2011
Город: Воронеж
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 18:15

Диман @ 27.11.2011, 23:56
Знаю, читал, но практика вещь более правдоподобная, чем эти схемы, неизветсно кем нарисованные. на них не указана температура окружающего воздуха и самих АКБ. Кто не согласен?


Нарисованно лично мной, температура и прочие внешние факторы одинаковы (я кстати отписывался, читаем внимательно), доводы подтверждаю собственной практикой (живу в г Братске и его окресностях).
С чем конкренно должны быть не согласны?
ЗЫ Глянул в Миассе сейчас -10, а у меня за окном -22 (утром было -28), машина на стоянке smile.gif А вы говорите практика!!! tongue.gif

Диман
Вишегуру
Сообщений: 988
Регистрация: 20.5.2009
Город: г.Миасс
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 20:19

Prepod @ 27.11.2011, 19:15
Нарисованно лично мной, температура и прочие внешние факторы одинаковы (я кстати отписывался, читаем внимательно), доводы подтверждаю собственной практикой (живу в г Братске и его окресностях).
С чем конкренно должны быть не согласны?
ЗЫ Глянул в Миассе сейчас -10, а у меня за окном -22 (утром было -28), машина на стоянке smile.gif А вы говорите практика!!! tongue.gif

rolleyes.gif Зима у нас не теплее, это просто сегодня днём было -10, а сейчас обещано до -20. Проблемы с холодом те же самые, что у вас. Но не понимаю, зачем ставить "батарейку" большей ёмкости? Что она вам реально даёт? Музыка на пикнике дольше играет? Или что? Хватает на Више 45-ки даже при морозах за -30. Зато она нормально заряжается при минусовых температурах и не требует никакого обслуживания. Кстати, кто говорил про цены на АКБ? Большей ёмкости всегда дороже.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

27.11.2011, 21:11

Не забываем и про режим движения. Например, у меня и 45-ка недозаряжается. Утром завёлся, пятнадцать минут до работы... день стоянки... вечером завёлся, час по пробкам обратно домой... ночь стоянки... То есть никоим образом батарейка не заряжается. Поэтому купил автоматическое пускозарадное устройство и периодически (может раз в 2-3 месяца) заряжаю и спокойно езжу.
Да, себе поставил 55-ку именно для пикников. biggrin.gif
ссылка
ссылка
ссылка

Prepod
Вишевод
Сообщений: 195
Регистрация: 12.3.2011
Город: Воронеж
Авто: Toyota Wish

28.11.2011, 3:28

Диман @ 28.11.2011, 2:19
rolleyes.gif Зима у нас не теплее, это просто сегодня днём было -10, а сейчас обещано до -20. Проблемы с холодом те же самые, что у вас. Но не понимаю, зачем ставить "батарейку" большей ёмкости? Что она вам реально даёт? Музыка на пикнике дольше играет? Или что? Хватает на Више 45-ки даже при морозах за -30. Зато она нормально заряжается при минусовых температурах и не требует никакого обслуживания. Кстати, кто говорил про цены на АКБ? Большей ёмкости всегда дороже.


Ну если картинки даже не помогают, тогда я пас! Ну ещё разок:
Затраты энергии одинаковы - раз!
Заряд идёт - два!
Чем больше остаётся энергии в АКБ - тем лучше для неё - вывод!

Про цены говорил я. Был в магазине пару недель назад, ценовой диапозон крутится в районе 3500р и 45ки и 55ки и 62Ач (маг выбирал в котором есть АКБ конкретного производителя, цена была не принципиальна)
Для себя считаю тему закрытой, агитировать вроде никого не собирался, а фотоотчёт может кому и сгодиться.

ЗЫ на пикнике прикуривать - то ещё наверное удовольствие wink.gif

Dimskor
Вишегуру
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish

28.11.2011, 7:23

а самое главное все правы, только не слышите друг друга smile.gif

Препод прав что заряд будет всегда при любой емкости, но и Диман прав что большая батарейка не будет дозаряжатся, но.....только при коротких поехдках, как у Угрюмого....если время в пути от заводки до заводки минут 40 и больше, то любая батарейка будет успевать востанавливать заряд.

кстати про цены - на батареи одной серии одного и того же производителя цены растут вместе с емкостью.....конечно не пропорционально емкости - 60ка стоит не в 1,5 раза дороже 40ки, но все таки дороже smile.gif
ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка

горный инженер
Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 30.9.2011
Город: Улан-Удэ
Авто: Toyota Wish

28.11.2011, 8:30

я не знаю писали что нить здесь но может и писали! так как у моего Виша место для маленькой батареи, при покупке стоял такой аккумулятор наверное он был от мотороллера! сраз же поменял! купил маленький но он сказали что японский и при своих маленьких размерах у него 60 А/ч!!! а вот на старо машине был старый аккумулятор но он был БОш, я так думаю что он пришел из японии, я не знаю сколько он там служил, но у меня он 3 года верой и правдой, ни разу не подвел, даже думал снять его))

Nike
Вишегуру
Сообщений: 1078
Регистрация: 29.5.2008
Город: ОМСК
Авто: Toyota Wish

1.12.2011, 18:37

И я подолью масло в огонь biggrin.gif
Статья про АКБ - ссылка
и другое...
ссылка

Ветл
Вишевод
Сообщений: 139
Регистрация: 23.3.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

27.1.2012, 17:29

Ветл @ 26.11.2011, 13:33
У меня Виш 2005 года, АкБ не разу не менял, и не вижу особого смысла ставить АкБ помощнее(50-65), т.к. родная яповская сороковка прослужила более 6 лет, сегодня поменял на аналогичную(Варта-40Ач), хотя 40-45 практически одинаковые по цене и размеру.

ну вот и у нас наступила зима -15 ночью и сильный ветер sad.gif , моя новая АкБ 40-ка справляется, но чувствуется , что была бы постарше(годика на 3-4) не потянула бы. но как описал Угрюмый выше, в пробках из дома на работу и обратно АкБ не дозаряжается. А так для нашего региона хватает ohmy.gifk:
ZNE10-0244932

Prepod
Вишевод
Сообщений: 195
Регистрация: 12.3.2011
Город: Воронеж
Авто: Toyota Wish

27.1.2012, 17:34

-35 последние три дня, до работы 15мин (четыре раза в день), полёт нормальный
Аком Реактор 62Ач (с утра прогрев 1,5кВт)

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0