Наконец-то кто-то ещё заинтересовался этой темой. Про форсан я сам много читал и прочувствовал на себе.
Сейчас, конечно, я уже не ощущаю всех прелестей форсана (может свыкся?). Осталось две "ублажающие" мысли:
1. ничего плохого не случилось;
2. вдруг он (форсан) до сих пор "защищает" двигло.
Дмитрий, постараюсь прокомментировать твои комментарии.
Dimskor @ 1.11.2010, 13:48
...
- нету на движках виша гидрокомпенсаторов, о чём вы тут болтатете....убедились японцы в бесмысленности этих штук - весьма сложные, а эффекту больше от качественно изготовленных деталей ГРМ (регулировок не требуют до 300 тысяч пробега), чем от весьма капризных приблуд
...
Насколько я знаю, в двухлитровом 1-AZ, гидрокомпенсаторы присутствуют. Вроде более современный движок, с непосредственным впрыском. Наверно япошки по другим причинам в некоторых движках отказываются о гидрокомпенсаторов.
Dimskor @ 1.11.2010, 13:48
...
- фраза тут была про форсан типа "хуже точно не будет"...не был бы так уверен - всё что создает отложения, даж если и нанослоем, явно может отложится и не там где нужно.....герметики систем охлаждения таки чуды уже устраивали
...
В описании форсана сказано, что он не откладывается, а "напекается" только в трущихся парах "металл-металл". А для того, чтобы он где-то отложился, он слишком мелкой фракции и масло его без труда уносит.
Dimskor @ 1.11.2010, 13:48
...
- про ресурс яподвигов и их ремонт - при качественном масле ресурс 400-500 тысяч, про замену вкладышей тут ктото упомянул при 300 тысячах......я на ниссане двиг разбирал, пробег 280 тысяч, все размеры коленно-шатунной группы с точностью до сотых долей мм соответствовали заводским, даже вкладыши....так что вопрос - а надо ли при пробеге в 100 тысяч что то в парах трения восстанавливать, если там и так всё в норме даже при 300?
...
Может не восстанавливать, а защитить?
Dimskor @ 1.11.2010, 13:48
...
но при всём при этом молодец Угрюмый что решился на весьма опасный экспермент и другим дал инфу.
...
Скажу больше. Когда я обрабатывал, я не удосужился померить компрессию до и после.
Сейчас мой кум взял себе Сиенту. Компрессия слабовата что-то около 10-11, сейчас не помню. Я ему наказал, что бы мерил компрессию в процессе обработки.
Постараюсь выложить результаты замеров.
Dimskor @ 1.11.2010, 13:48
и на последок про вариатор и форсан - как тут Угрюмому сказали нельзя, потому что принцип работы основан на трении.....ребяты АКПП тож работает на трении, или фрикционы скользить должны? вывод - на АКПП форсан тож недопустим? или я ошибаюсь?
Насколько я понимаю, АКПП - это та же механика, только с автоматизированным перекидыванием шестерёнок.
А вариатор (я сам плохо в этом понимаю), как мне пытались обьяснить - это, грубо говоря, два противоположно направленных конуса, между которыми вдоль их осей перемещается ремень из какой-то хитрой волоконной стали. При наличии тех же самых масляных насосов, поршней и прочей трихомудии, которая есть в обычном автомате, отсутствует сложная система шестерёнок. Если трение ремня о "конусы" уменьшится, то и работать вариатор будет не так как должен. Надеюсь я верно изложил то, что в меня пытались вдуть.
Форсан для АКПП существует, а для вариаторов - нет.