Интересная информация: сегодня, воодушевленный разгоревшимися страстями, я позвонил в этот НИИ и попросил соединить со специалистом по данному вопросу. Со мной очень охотно и вежливо поговорили и разъяснили ситуацию и свое личное к ней отношение. Вот вкратце резюме:
1. Сам НИИ в шоке от происходящего. Небезызвестным письмом в ГИБДД они только разъясняли положение дел, давали классификацию и уповали на необходимость вносить изменения в сам ГОСТ. Принимать это как руководство к действию (лишение прав и т.д.) считают полным бредом.
2. Они прекрасно знают маркировку японского ксенона и готовы ПИСЬМЕННО подтвердить это при обращении к ним (например через РАТ).
3. ГИБДД однозначно превышает свои полномочия, поскольку любые действия описываются нормативными актами, которые должны предварительно быть направлены в соответствующие инстанции (в том числе и в этот НИИ), получить там одобрение и только после этого принимаются субъектами власти. То есть приказ даже министра МВД, если он не будет предварительно обоснован соответствующим постановлением Думы, будет противозаконен. В данном случае, как мне сказали, никаких материалов для согласований в НИИ или другие инстанции никто не направлял. Получается так - одна бабка написала жалобу на таксиста в желтой машине, а в МВД, рассмотрев жалобу, единолично решили в приказном порядке всех таксистов штрафовать и насильно перекрашивать машины.
4. Проблемы у японского ксенона могут быть следующие - сам пучок источника света светит не так (не в ту сторону), хотя на глаз это и не видно, а призмами на ГТО это не определяется. В настоящий момент приборы, способные однозначно интерпретировать правильность ксенона, имеются, стоят ломовые деньги (30 тыс. эро). Но, опять таки, что бы их внедрять и доказывать правомерность претензий к свету требуется вносить изменения в сам ГОСТ. И делать подобные замеры возможно только в условиях специализированных сервисов (ГТО), а не на глаз на дороге.
Вот так.