Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 10:41

Своими собственными глазами видел (не по-наслышке) как девятка работала(!) со снятым поддоном(!). Без масла. Три дня шла выставка, три дня эта девятка показывала свои работающие потроха. Это о чём-то говорит?
А пробеги (но это уже реклама) в Краснодар-Сочи-Краснодар, ещё откуда-то в Ленинград был, всё практически без масла.

В техцентре форсана в Краснодаре часто стоят обрабатываются всякие Мерсы, не говоря уже о ТАЗпроме. Кто попробовал один раз, видимо и дальше его используют. А кто судит по общему впечатлению народа о всяких присадках, тот и относится настороженно.

Замечу, что больше половины отрицательных мнений о действии присадок появляется вследствии их неправильного использования. Внимательней инструкцию читать надо (не просто как её туда булькнуть) и смотреть на производителя.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 12:18

Саня @ Вчера в 13:15
После полной обработки "Форсаном" и смены масла, пробег 11 тыс.км.
Внешне получается следующая картина:
1. Двигатель стал работать тише.
2. В динамике машина получила заметную прибавку.
3. В движении по городу расход 11.1 (разгоны до 80 км/час).
4. За городом, при скорости машины 80 км/час и общем пробеге 200 км, бортовой комп высветил 21.4 !!!
Внутренние показатели только по компресии, которая выросла с 13 до 14.5 (в среднем по цилиндрам).
Работа на холостом, запуск, вибрация, вроде ни чего не изменилось...
2004 год, 1.8, передний привод.

Саня, спасибо за отчёт.
Я после первичной обработки могу подтвердить только уменьшение шумов от цепи и, наверно, клапанов (Учкудук подсказал).
А вот расход в городе уменя на литр поменьше ещё до обработки форсаном.
Жаль не замерил компрессию.

У меня подошло время. Завтра сделаю вторичную обработку. Буду описывать наблюдения.
ссылка
ссылка
ссылка

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 12:43

И сколько раз так обрабатывать?
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 14:24

3 раза. Я сейчас не могу рассказать - на работе. Если интересно, вечером могу описать или дать ссылочку.
ссылка
ссылка
ссылка

baalex1
Первый парень на деревне
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish

17.4.2009, 15:20

Можно и ссылочку wink.gif Почитать, подумать, сделать выводы. rolleyes.gif
ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

АДЛЕР
Вишегуру
Сообщений: 379
Регистрация: 24.8.2008
Город: Адлер
Авто: Toyota Wish

18.4.2009, 12:42

Не знаю как после форсана ли эта девятка ездила без поддона, а эту историю я года три назад слышал про присадки и масло Хадо)))) Вот и кому верить. По-моему все качествееные присадки действуют одинаково. Я раньше пока на Мазде ездил, то с каждой заменой добавлял ER, а после когда появилась еще новей присадка стал SMT2 добавлять.(www.smt2.com) И результат в принципе такой же, и двигатель тише работает, компесаторов практически не слышно и расход меньше. Ее и в коробку можно добавлять.Вообщем мое мнение, что хорошая присадка.А Виш пока решил не обрабатывать , т.к. он еще молодой.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Mazda Efini MS8 2.0 KF
Toyota Wish X(продал)
Toyota Fortuner 2010

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

18.4.2009, 15:38

baalex1 @ Вчера в 16:20
Можно и ссылочку wink.gif Почитать, подумать, сделать выводы. rolleyes.gif

Я тоже долго колебался, почитай выше, но всё же решился на обработку. Вчера поменял масло и произвёл вторичную обработку. Впечатлениями поделюсь попозже - сейчас жена тащит по родне - святой праздник.

ссылка

Форсан - это не присадка. Всё жена уже кричит. Расскажу по-подробней, чем на сайте. Я эту тему проштудировал хорошо...
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

19.4.2009, 18:43

Всё, праздники закончились, слава богу.

Так вот присадка - это фигня, которая изменяет свойства жижи, в которую её залили (масло, бензин, солярка и т. д.) Т. е. масло сменили и свойства пропали (ну может осталось недолговременное последействие).
Во всех хороших маслах уже имеются всевозможные и нужные присадки, поэтому если используется хорошее масло, эффективность и целесообразность использования ещё и дополнительных присадок сомнительна.

Форсан же изменяет не свойства масла, а параметры взаимодействия в трущейся паре металл-металл, а конкретно - значительно уменьшает коэффициент трения между ними. На другие материалы форсан не действует, только в паре металл-металл. А масло является только транспортировочным средством к трущимся парам.
Действие форсана заключается в следующем. Не буду грузить цифрами, да я их и не помню - у них на сайте всё есть:
ссылка
В общем, популярными словами. Зеркало цилиндров, поршней, колец имеет определённую шероховатость, которая определяет коэффициент трения. Во время работы механизма микроучастки соприкосновения трущихся металлов нагреваются до 1500ºС. Именно в этих точках форсан взаимодействует с металлом, образуя на поверхности цилиндра нанокерамический слой.

Цитирую, устал писать:
"После приработки пар трения в присутствии препарата “ФОРСАН” рельеф поверхностей (шероховатость) соответствует наномасштабному уровню, вплоть до 40-50 нанометров.
Именно благодаря своей наноструктуре сформированный защитный металлокерамической слой обеспечивает упрочнение поверхности и снижение трения в несколько раз"
Вот:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

3.5.2009, 21:18

Произвёл вторичную обработку двигателя.
Напомню.
Первичная обработка - очищающая, вторичная - восстановительная, третья - закрепительная.
Первичная обработка делается за 1000-1500 км до штатной замены масла. На этом масле я проехал 7000 км (1500 из них с форсаном). Такого грязного масла я ещё не видел, ну может быть как в первую смену после япошек - ужас (и это за 7000 км!!!).
После вторичной обработки прошёл чуть больше 1000 км. Не могу сказать, что машина "полетела", жрёт в 2 раза меньше. Но определённые объективные улучшения есть. Те дизельные нотки, которые выше обсуждались, практически исчезли, двигатель в целом стал работать на много тише - звук стал мурлыкающе-шепчущим (сам удивляюсь - такого не было!). На приём стала отзывчивей - какая-то легкость появилась в ускорении. В общем доволен, пока, по крайней мере...
Жаль, что не могу наблюдать компрессию. Но она должна выровняться, что способствует более ровной работе движка. Тут ничего сказать не могу - разницы не почувствовал, но тут уже добавляются известные проблемы системы непосредственного впрыска D-4. Завтра поменяю свечи - посмотрю.
ссылка
ссылка
ссылка

olegstav
Новичок
Сообщений: 48
Регистрация: 16.9.2008
Город: Ставрополь
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 11:52

wish2004 @ Вчера в 21:18
Произвёл вторичную обработку двигателя.
Напомню.
Первичная обработка - очищающая, вторичная - восстановительная, третья - закрепительная.
Первичная обработка делается за 1000-1500 км до штатной замены масла. На этом масле я проехал 7000 км (1500 из них с форсаном). Такого грязного масла я ещё не видел, ну может быть как в первую смену после япошек - ужас (и это за 7000 км!!!).
После вторичной обработки прошёл чуть больше 1000 км. Не могу сказать, что машина "полетела", жрёт в 2 раза меньше. Но определённые объективные улучшения есть. Те дизельные нотки, которые выше обсуждались, практически исчезли, двигатель в целом стал работать на много тише - звук стал мурлыкающе-шепчущим (сам удивляюсь - такого не было!). На приём стала отзывчивей - какая-то легкость появилась в ускорении. В общем доволен, пока, по крайней мере...
Жаль, что не могу наблюдать компрессию. Но она должна выровняться, что способствует более ровной работе движка. Тут ничего сказать не могу - разницы не почувствовал, но тут уже добавляются известные проблемы системы непосредственного впрыска D-4. Завтра поменяю свечи - посмотрю.

У тебя двигатель непосредственного впрыска D-4? И если можно ссылочку на возможные проблемы при обработке форсаном или коротко о них.

Kayot
Вишарист
Сообщений: 245
Регистрация: 24.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 12:06

помниться мне недавно сам Путин говорил что в нашей стране еще нет промышленности по нанотехнологиям
и говорил что не верьте всем тем кто вам чего нить впаривает
вранье это все
на сколько я знаю
нанотехнология в нашей стране еще на стадии изысканий и идей
но не на стадии производства


ссылка
Мое желание 2003 2WD 1.8 XS -507 Серый хамелеон в Санкт-Петербурге

Kayot
Вишарист
Сообщений: 245
Регистрация: 24.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 12:10

ссылка
официальный сайт по нанотехнологиям
там одни только идеи и изыскания


ссылка
Мое желание 2003 2WD 1.8 XS -507 Серый хамелеон в Санкт-Петербурге

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 12:41

olegstav @ Сегодня в 12:52
wish2004 @ Вчера в 21:18
 

У тебя двигатель непосредственного впрыска D-4? И если можно ссылочку на возможные проблемы при обработке форсаном или коротко о них.

Да, у меня D-4. Но проблемы в D-4 не из-за форсана, а из-за нашего качественного бензина.
А проблемы могли бы возникнуть с топливной системой, если обработать ТНВД с добавлением форсана в топливо, как это делается на дизельных двигателях. Я об этом уже писал выше в своей переписке с форсановцами.
Сегодня поменял свечи, и всё стало нормально. Старые свечи опять пробиты сверху юбки - прямо ожерелье кирпичного цвета.
ссылка
ссылка
ссылка

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 12:54

Kayot @ Сегодня в 13:06
помниться мне недавно сам Путин говорил что в нашей стране еще нет промышленности по нанотехнологиям
и говорил что не верьте всем тем кто вам чего нить впаривает
вранье это все
на сколько я знаю
нанотехнология в нашей стране еще на стадии изысканий и идей
но не на стадии производства

У Путина своя свадьба и свои понты...
Люди действительно работают с 80-х годов и все эти годы они на виду и всё время вокруг них небольшие споры. Каждому самому изучать информацию и выносить самому для себя решение. Вчера опять видел рекламу форсана в авиапромышленности.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Kayot
Вишарист
Сообщений: 245
Регистрация: 24.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 14:19

хороший товар в рекламе не нуждается


ссылка
Мое желание 2003 2WD 1.8 XS -507 Серый хамелеон в Санкт-Петербурге

Kayot
Вишарист
Сообщений: 245
Регистрация: 24.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 14:19

если пришло время умирать
то уже ничем не оживить к сожалению


ссылка
Мое желание 2003 2WD 1.8 XS -507 Серый хамелеон в Санкт-Петербурге

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

4.5.2009, 14:58

Kayot @ Сегодня в 15:19
хороший товар в рекламе не нуждается

???
ссылка
ссылка
ссылка

сенсэй
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 17.6.2009
Город: Находка
Авто: другое

30.7.2009, 15:31

Сдаётся мне что принцип действия форсана, ER, Fenom, SMT-2 один и тот же: в месте пар трения под действием высокого давления и температуры появляется плёнка, которая выравнивает поверхности. делает из зеркальными. Но я читал, что эта самая плёнка мешает нормальной теплоотдаче поршня. А вообще у всех этих чудо-нано-прибабахов противников столько же ,сколько и сторонников

Угрюмый
Вишегуру
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish

30.7.2009, 19:03

Не знаю что такое ER, Fenom, SMT-2, но действительно в месте пар трения под действием высокого давления и температуры появляется, но не плёнка, а керамический слой, который, грубо говоря, "сваривается" с металлом в монолит, и в последствии уже не смывается как различные защитные плёнки. Не знаю как с теплоотдачей поршня, но уменьшается коэффициент трения, поэтому греется меньше.

Лично я не пожалел, что обработал свой движок. good.gif
Коллега на работе обработал свою старенькую девятину. Вот у него эффект от использования форсана очень ярко выражен, и с течением времени не пропадает, как это случается при использовании различных химикатов, образующих защитные плёнки.

Действительно каждый сам для себя решает делать это или нет... yes.gif
ссылка
ссылка
ссылка

serb
Вишеводик
Сообщений: 73
Регистрация: 27.5.2009
Город: Ростов-на-дону
Авто: Toyota Wish

3.9.2009, 9:59

я думаю что в наши движки нет необходимости добовлять форсан!
есть японские присадки! которые предназначены именно для наших машин!
форсан как и хадо, создаёт слой на метале, который может взвать неровности в поршневой! лучше добовлять пресадки, они создают только плёнку, а не налёт! перед тем как это делать лучше поговорить со спецами. не так всё просто, как они расказывают!

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

4 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0